Я — книжный маньяк
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Красильникова
У кого-то святое — сходить 31 декабря в баню, у меня — не пропустить выставку Non/fiction в ЦДХ в конце ноября.
«Ты что, не можешь просто покупать книги в любое другое время»? — спросите вы. Могу.
НО, выставка — это, прежде всего, среда. Умных, интеллигентных, благородных людей. Атмосфера поиска, жажда знаний и красоты оформленной книги, изысканной иллюстрации, продуманного дизайна. Это особые люди. Как приходящие сюда, желающие купить книги, так и стоящие за прилавком, объясняющие, и зачастую сами издающие их. Для меня, это как летом приехать на море или прогуляться в сосновом лесу. Лечение, в каком-то смысле. Когда смотрю и вдохновляюсь теми героями, которые сражаются за выживание бумажной книги.
Прийти и не бежать. Это — главный мой лайфхак.
Мы всё успеем. Найдем, что нам нужно. И для себя сегодняшнего, и особенно что-то, что возможно еще полежит на наших книжных полках. Прийти, чтобы надышаться энергией мыслей. И тех, которые прошли испытание временем, и совсем новых, еще «младенцев», которые только-только начнут созревать и расти. И мы вместе с ними.
Знаете как? Если будем вслушиваться в диалоги покупателей и стоящих за прилавком продающих (как правило, это и есть сами издатели). Ведь там можно встретить самых необыкновенных людей. От гения Юрия Норштейна до ведущих экспертов книжных ярмарок Европы. Читайте, вслушивайтесь, наблюдайте. Это — самое ценное на выставке. Поймать идеи. Одни, проверенные временем — чтобы не забывать. Другие — чтобы впустить в себя новое.
Демиург в однушке
- Информация о материале
- Автор: Ольга Маркелова
Когда речь заходила о творчестве, в моей голове рождались образы, связанные с рисованием, танцем, музыкой и пением, рукоделием. Ну, то есть, с искусством — мусическим или прикладным. Пока однажды... Прихожу домой с работы. Заглядываю в комнату и остолбеваю. Все горизонтальные поверхности: пол, диван, столик — равномерно покрыты какими-то детальками, шнурами, платами, инструментами так, что ступить некуда. Подавив поднявшуюся было волну праведного гнева (как это все убирать?!), нашла в себе силы мило поинтересоваться, а что, собственно, происходит.
Муж с горящими глазами начинает рассказывать, что он делает «умную» вытяжку, которая сама будет включаться при повышении влажности, при задымлении и т.д.
Однажды будет так
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Бывают минуты, когда очень хочется загадать желание. Такое, которое трудновыполнимо. Но верится, что возможно. В зале собралось, кажется, больше тысячи человек. Любимая группа приезжает раз в год! Тридцатилетние. Еще не уставшие от жизни, но уже далеко не дети. Еще не испытавшие «кризис среднего возраста», но уже достаточно зрелые. Неуемная энергия, поющая тысячеголосым хором вместе с BrainStorm:
«По безнадежному пути
По непонятным мне приметам,
Пусть повезёт тебе найти
То, что, сгорая, станет светом...»
Тридцатилетние... Нашли ли они уже то, что «сгорая, станет светом»? Не у всех в жизни это получается, и сила, предназначенная творить великое, растрачивается на мелочи. Сегодня, глядя на лес поднятых в едином порыве рук, слушая тысячеголосый хор молодых сильных людей, я от всей души пожелала каждому из них найти «то, что, сгорая, станет светом». Для них самих и для тех, кто с ними рядом.
Стоицизм как необходимость
- Информация о материале
- Автор: Илья Левашов
Человечество вступило в глобальную эпоху, но большинство еще очень боится ощутить планету как дом. Коммуникация, экономика, культура уже давно стали мировыми, а мы стесняемся, думаем, что не сможем... Каждый третий объездил полсвета, наши дети смотрят Миядзаки, а японцы и китайцы готовы платить большие деньги за обучение игре на скрипке и русскому балету, но духа сказать, что мы — космополиты, люди мира, хватает не у многих.
Новая жизнь уже не просто стоит на пороге. Она уже втекла в наши дома. По интернет-каналам просочилась в наши спальни. И даже под одеялом от нее уже не спрячешься. Пододеяльник белорусский, пуговицы китайские, одеяло из перуанской ламы. Это принципиально другая эпоха. Эпоха, когда локальное сливается с глобальным, вынуждая нас выйти из норы на свет.
Почему я не успеваю?
- Информация о материале
- Автор: Елена Косолобова
Задалась вопросом: почему я многое не успеваю? Ответ пришёл довольно неожиданный. Понятно, что есть очевидные вещи, например, слишком много запланировала или проспала. Но ещё дело в «залипании».
В дзен-буддизме это называется, если я не ошибаюсь, остановкой ума: ум вместо того, чтобы переходить с одной вещи на другую, с одного дела на другое, на каждом застревает. Это касается и эмоциональных состояний. Мне показалось, что одна из причин этого — слишком эмоциональное восприятие событий и дел.
Опять возвращаемся к стоическим идеям и советам: воспитание в себе внутреннего равновесия и спокойствия, меньше переживать там, где это не нужно, легче относиться к событиям, легче переходить от одного дела к другому. Иначе становишься похож на путника, идущего по зыбкому песку, завязая на каждом шагу.
Телепортация у муравьёв атта
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Слушал сегодня по радио загадочную историю о телепортации у муравьев атта и нашел сейчас соответствующую статью. Очень любопытно, советую почитать.
Матки атта — это гигантские женские особи, которые только едят и размножаются. Будучи ещё небольшого размера, они улетают из своего родного города, совокупляются, спускаются на землю, вкапываются в неё и основывают новый город. Когда матка произвела на свет плеяду рабочих муравьёв, те начинают ухаживать за ней, а она тем временем вырастает до чудовищных размеров и увеличивает производительность своего «конвейера» яиц. Для защиты матки рабочие муравьи сооружают бетонную камеру, настолько прочную, что разрушить её можно только при помощи тяжёлого лома. Камера полностью окружает матку, и только в самой нижней её части есть ряд небольших отверстий для входа и выхода подносчиков пищи, каналы для вывода экскрементов и прохода «акушерок», следящих за яйцами, а также жёлоб для яиц. Часто эти камеры достигают величины кокосового ореха, хотя они слегка сплюснуты и чуть удлинены, а толщина стенок может составлять три дюйма. Подходы к этим камерам в некоторых городах также бетонные.
Моя музыка
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
У каждого своя музыка для жизни. И у меня есть.
Моя «неразборчивость» идет со мной по жизни. В музыке — как и в фильмах — я не стараюсь найти что-то для себя, оно само находит меня. Бесполезно говорить мне о сочетании нот, о каких-то невероятных «ходах» и соло, об игре актеров, о задумках режиссеров... Ценно лишь то, что «зацепляет», и оно бывает очень странным, я не могу объяснить это никому.
Но есть еще музыка, которую люблю. Она создает перед внутренним взором моим картины, которые хочу видеть в жизни или когда-то видела, — и они навек со мной. Звучит музыка — и отступает беспокойство, невзгоды уменьшаются так, как если бы бинокль повернуть обратной стороной и смотреть на них так. Она, как во сне, делает так, что все родное, обнимающее душу, со мной. До слез или неудержимого смеха счастья. Эта нить, протянутая между моим сердцем и моей мечтой, передает мне ее звон и трепет.
Meu Fado Meu однажды спасла меня. Я люблю ее с тех пор. Песня говорит мне: не плачь, все будет хорошо!