Каждую среду я встречаюсь с одной девочкой пяти лет. У нас с ней маленький ритуал: мы достаём краски, кисти, карандаши и начинаем творить.

Я очень люблю это время, потому что я становлюсь на это время... ученицей. Да, именно я становлюсь ученицей. Хотя я тщательно готовлюсь к этому уроку, чтобы поведать ей что-то новое из мира искусства. Конечно, девочка об этом не догадывается. Но я-то знаю, что после этого урока меня непременно ждёт новое открытие или новые вопросы, на которые я буду искать ответы.

Знакомьтесь — сегодня мой учитель Даша, 5 лет. Диалог из одного урока с ней.

— Давай сегодня учиться рисовать что-то необычное, — сказала Даша.

— Давай! Но я приготовила для тебя интересный урок! Сейчас я познакомлю тебя с художником Полем Сезанном, и мы порисуем вкусные яблоки, как он.

— Я не хочу рисовать яблоки, хочу что-то необычное.

— Но мы будем рисовать необычные яблоки, как у Сезанна.

— Ну я хочу совсем-совсем необычное, что-то, что было до динозавров.

Тут я поняла, что если я не буду настаивать на своих яблоках, то мы можем вместе сотворить что-то интересное, красивое и, может быть, даже с необычными яблоками.

— Хорошо, давай рисовать что-то, что было до Динозавров, как ты хочешь.

— А что было до них? — Спросила Даша.

— Ну, я думаю, другие динозавры.

— А до других динозавров?

— Наверное, ещё другие. Или другие животные, насекомые, червяки...

— А до всех до них что было?

— Ну, кто-то другой существовал на планете Земля.

— А до планеты Земля что было?

Я была не готова отвечать на такие вопросы ребёнку пяти лет. Конечно, я размышляла на эту тему, и книги читала разные, и Хаббарда, и «Тайную Доктрину»... И в моей голове есть теория о том, что было до Земли. Но весь этот Космогенез не для девочки пяти лет. Тем более у нас урок рисования. Но отступать было некуда. Есть вопрос — должен быть ответ...

— Ну... до Земли была Вселенная, — чуть подумав, ответила я.

— А до Вселенной что было?

— Вселенная была всегда.

— Но такого ни с кем не бывает, чтобы было всегда.

— Со вселенной бывает... — Ответила я и напряглась в ожидании следующего вопроса. И следующий вопрос меня заставил «скрипеть» ещё больше, чем вопрос о Вселенной.

— А кто всё это придумал? — С горящими глазами спросила Даша. И даже немного подвинулась ко мне, как-будто сейчас услышит важную тайну.

— А ты как думаешь? — Мне было очень интересно, что думает Даша, и какие мысли на этот сложный вопрос могут быть в голове у пятилетней девочки. Ведь над этим вопросом до сих пор думают ученые умы и пишут много умных книг.

— Наверное, это всё придумал не человек.

— Согласна. Ведь Вселенная была всегда, даже когда человека не было.

— А кто тогда? — Не успокаивалась Даша. Мы даже забыли с ней, что должны рисовать.

— Кто-то намного больше, мудрее и сильнее, чем человек, — ответила я в надежде, что этого достаточно для Даши. Но я ошибалась.

— А кто умнее и мудрее человека?

— Ну... давай подумаем вместе. Ты сама как думаешь?

Тут Даша не по-детски задумалась, даже свела бровки над глазами. Минуту у нас была полная тишина...

— Поняла! Я знаю, кто! — Почти крикнула Даша. Тут уже я наклонилась близко к ней в ожидании наконец-то услышать Это...

— Ну? Кто же? Кто же всё это придумал?

— Гномы! — Радостно крикнула Даша.

 

В глазах у неё было настоящее счастье оттого, что она наконец-то поняла всё самое важное и теперь можно спокойно рисовать.

А ведь я даже согласна с Дашей. Только это были особенные Гномы и умели они создавать особенные чудеса. Но об этом я уже умолчала.

А с Дашей мы, конечно, рисовали Гнома. И он был с яблоком.

You have no rights to post comments