Каждую среду я встречаюсь с одной девочкой пяти лет. У нас с ней маленький ритуал: мы достаём краски, кисти, карандаши и начинаем творить.
Я очень люблю это время, потому что я становлюсь на это время... ученицей. Да, именно я становлюсь ученицей. Хотя я тщательно готовлюсь к этому уроку, чтобы поведать ей что-то новое из мира искусства. Конечно, девочка об этом не догадывается. Но я-то знаю, что после этого урока меня непременно ждёт новое открытие или новые вопросы, на которые я буду искать ответы.
Знакомьтесь — сегодня мой учитель Даша, 5 лет. Диалог из одного урока с ней.
— Давай сегодня учиться рисовать что-то необычное, — сказала Даша.
— Давай! Но я приготовила для тебя интересный урок! Сейчас я познакомлю тебя с художником Полем Сезанном, и мы порисуем вкусные яблоки, как он.
— Я не хочу рисовать яблоки, хочу что-то необычное.
— Но мы будем рисовать необычные яблоки, как у Сезанна.
— Ну я хочу совсем-совсем необычное, что-то, что было до динозавров.
Тут я поняла, что если я не буду настаивать на своих яблоках, то мы можем вместе сотворить что-то интересное, красивое и, может быть, даже с необычными яблоками.
— Хорошо, давай рисовать что-то, что было до Динозавров, как ты хочешь.
— А что было до них? — Спросила Даша.
— Ну, я думаю, другие динозавры.
— А до других динозавров?
— Наверное, ещё другие. Или другие животные, насекомые, червяки...
— А до всех до них что было?
— Ну, кто-то другой существовал на планете Земля.
— А до планеты Земля что было?
Я была не готова отвечать на такие вопросы ребёнку пяти лет. Конечно, я размышляла на эту тему, и книги читала разные, и Хаббарда, и «Тайную Доктрину»... И в моей голове есть теория о том, что было до Земли. Но весь этот Космогенез не для девочки пяти лет. Тем более у нас урок рисования. Но отступать было некуда. Есть вопрос — должен быть ответ...
— Ну... до Земли была Вселенная, — чуть подумав, ответила я.
— А до Вселенной что было?
— Вселенная была всегда.
— Но такого ни с кем не бывает, чтобы было всегда.
— Со вселенной бывает... — Ответила я и напряглась в ожидании следующего вопроса. И следующий вопрос меня заставил «скрипеть» ещё больше, чем вопрос о Вселенной.
— А кто всё это придумал? — С горящими глазами спросила Даша. И даже немного подвинулась ко мне, как-будто сейчас услышит важную тайну.
— А ты как думаешь? — Мне было очень интересно, что думает Даша, и какие мысли на этот сложный вопрос могут быть в голове у пятилетней девочки. Ведь над этим вопросом до сих пор думают ученые умы и пишут много умных книг.
— Наверное, это всё придумал не человек.
— Согласна. Ведь Вселенная была всегда, даже когда человека не было.
— А кто тогда? — Не успокаивалась Даша. Мы даже забыли с ней, что должны рисовать.
— Кто-то намного больше, мудрее и сильнее, чем человек, — ответила я в надежде, что этого достаточно для Даши. Но я ошибалась.
— А кто умнее и мудрее человека?
— Ну... давай подумаем вместе. Ты сама как думаешь?
Тут Даша не по-детски задумалась, даже свела бровки над глазами. Минуту у нас была полная тишина...
— Поняла! Я знаю, кто! — Почти крикнула Даша. Тут уже я наклонилась близко к ней в ожидании наконец-то услышать Это...
— Ну? Кто же? Кто же всё это придумал?
— Гномы! — Радостно крикнула Даша.
В глазах у неё было настоящее счастье оттого, что она наконец-то поняла всё самое важное и теперь можно спокойно рисовать.
А ведь я даже согласна с Дашей. Только это были особенные Гномы и умели они создавать особенные чудеса. Но об этом я уже умолчала.
А с Дашей мы, конечно, рисовали Гнома. И он был с яблоком.