Ночь. Бескрайнее темное небо. Маленькая девочка показывает и называет родителям звезды, которые уже знает.

— Кейси, почему ты так любишь звезды?

— Потому что я очень хочу туда.

— Но ведь они очень далеко, до них долго-долго лететь, а что, если ты долетишь, а там ничего?

— А что, если я долечу, а там всё...

Так начинается фильм Брэда Берда «Земля будущего». Узнали? Если нет, очень рекомендую к просмотру!

Для меня этот фрагмент, который задает главный мотив всего фильма, хорошо показывает контраст состояний: детства и взрослости. Вспомните себя ребенком, ведь не было ничего невозможного! О чем мы только ни мечтали: полететь в космос, раскопать в археологической экспедиции древний город, обрести суперспособность. Не было никаких границ.

«…нет невозможного, а есть лишь ставшее невозможным».
«Если бы существовало нечто действительно невозможное, мы не могли бы даже представить его, ведь уже многие тысячи лет известно, что во Вселенной «что вверху, то и внизу»... и наоборот». 
Хорхе Анхель Ливрага

А что происходит, во многих случаях, когда человек вырастает и становится взрослым? Мечты его либо теряются и забываются, либо обрастают ограничениями, за которые не выйти, либо превращаются в невозможные мечты.

Предлагаю вам проделать маленькое упражнение. Можно с самим собой, а можно в диалоге с другом.

Первый вопрос: о чем вы мечтали в детстве и юношестве? А теперь всмотритесь в свои ответы и задайте второй вопрос: на что-то из этого сейчас есть отклик внутри? Есть ли что-то, к чему хотелось бы вернуться и осуществить?

Я помню из детства две мечты. Говорила, что хочу стать ветелинаром (только так и могла произнести, ветеринаром не получалось). Этой мечтой поделилась со мной близкая подруга, и мы вместе об этом грезили. А вторая мечта — о школе. Представляла себе не общеобразовательную школу, где только уроки, а место, в котором обучение проходит необычно, интересно, через игру, через танец, через разные искусства.

Первая мечта осталась в детстве, я пошла по другому профессиональному пути. А вот вторая мечта интересным образом воплотилась для меня в философской школе, в которой я сейчас учусь и преподаю. Философия развивает способность нестандартно мыслить, здесь нет привычных лекций, а все занятия всегда связаны с практикой и повседневной жизнью. Ну и искусства присутствуют, потому что благодаря философским исследованиям рождаются проекты в сфере культуры и добровольчества. Да, форма совсем другая, чем представляла в детстве, но суть, думаю, сохранилась.

 

You have no rights to post comments