Есть имена, которые появляются в нашей жизни как-то сразу и навсегда. Услышанная прекрасная мелодия становится хоральной прелюдией Баха, увиденная в репродукции картина опознаётся как полотно Брейгеля. Так в моей жизни появился Андрей Тарковский.
Я посмотрел «Страсти по Андрею» и понял что «вот это кино — мое». Но, никак не могу понять и объяснить, почему «Зеркало», увиденное позже, так захватило меня и так пробрало. До сих пор не понимаю что именно и почему. Особенно тогда для меня так важны были и понятный (пусть сложный, но ПОНЯТНЫЙ) сюжет, и как-то вычерчивающиеся линии героев — положительных и отрицательных. А в «Зеркале» всё оказалось не так...
Вот с тех пор я и учусь смотреть фильмы Тарковского. И с каждым разом чуть-чуть приближаюсь к пониманиям и смыслам Мастера, Андрея Тарковского, сказавшего однажды: «Для того чтобы строить концепцию искусства, следует прежде ответить на вопрос гораздо более важный и общий: «В чем смысл нашего существования»? По-моему, смысл нашего существования здесь на земле в том, чтобы духовно возвыситься. А значит, и искусство должно этому служить».