Сходили на новый фильм «Человек, который убил Дон Кихота». «Дон Кихот» Сервантеса — одно из самых любимых моих произведений, поэтому было очень интересно увидеть его современную интерпретацию. Конечно, я и не ожидал фильма, повторяющего книгу. Наверное, ни один режиссер не смог бы уложить обе ее части в такой формат. Важнее идеи, которые вдохновили сценариста и режиссера.
И именно идеи задели меня более всего. Одну из них я бы назвал «воспоминание о Дон Кихоте». Герой (точнее два героя) будто забывает и вспоминает о Дон Кихоте в себе самом, забывает и вспоминает, что он и есть Дон Кихот из Ламанчи. Поражает глубиной идея, отчасти выраженная в названии фильма: Дон Кихот умирает, но только для того, чтобы тут же воскреснуть в другом человеке. Как говорит он в одном эпизоде: я не могу умереть…
Сюжет абсолютно непредсказуем, границы между фантазией и реальностью стерлись, сами они поменялись местами. Кто из героев заколдован злым Мамбрином больше? Дон Кихот или те, кто хочет его «излечить» или издевается над ним? Что считать реальностью, а что сном? Это один из самых главных вопросов, которые, как мне кажется, ставит фильм. И в этом он следует жестокому замыслу Сервантеса — поставить человека перед выбором: во что верить, чему верить?
И еще, фильм навел на одну странную мысль о нашем человеческом сектантстве. Похоже, существует тайная, очень замаскированная секта — «секта нормальных людей», в которую мы попадаем по факту рождения, и из которой очень трудно выйти. А вышедшие объявляются безумцами и изгоями…