Интересный прием использует Гомер, чтобы рассказать о странствиях Одиссея. О главных приключениях мы слышим только от самого Одиссея, как будто — это его сугубо внутренний опыт, никто другой их не видел. Лишь последние их этапы — путешествие от загадочного острова Огигии, окруженного «бесплодным морем» до не менее загадочной Схерии, обитаемой удивительным народом феаков, чьи корабли управляются не рулем, а силой мысли, и путь до Итаки — мы видим вместе с Гомером.
Еще одна странность в том, что корабль феаков, перевозящий Одиссея отплывает вечером, и весь путь Одиссей спит, просыпаясь уже в одиночестве на берегу Итаки, будто все прожитое им было сновидением. Иллюзией и глубокой реальностью одновременно. Похожий прием использует автор Бхагавадгиты, о главном ее событии — битве на поле Куру, мы слышим от ясновидящего, который способен ее увидеть, но не в повествовании автора. Кажется, и автор Гиты, и Гомер хотят подчеркнуть, что самые важные приключения, самые важные события и битвы происходят именно внутри человека, со стороны их не увидишь.
В своем внутреннем мире я забываю о своей Итаке вместе с лотофагами, разрушаю себя и других вместе с лестригонами, гибну под сладкие песни сирен, пребываю в безвременьи Огигии, и там же, внутри, встречаюсь с Афиной, не оставляющей меня своими советами и поддержкой, если я готов следовать им. Можно много рассуждать на тему «описание духовного пути в поэмах Гомера», обращаться к словарям символов и энциклопедиям, но, мне кажется, только внутренний опыт и открытость к рационально необъяснимому дает возможность понять то, о чем говорит миф, а с другой стороны, и, что еще важнее, понять себя и жизнь, увидеть этот самый путь в своей жизни.