Существует немало примеров, когда участие в том или ином процессе некой невидимой добавки совершенно меняет сам процесс. Внешне два процесса будут выглядеть практически идентично, но суть изменится кардинально. Какая-то магия прямо!
В очередной раз на эту мысль меня навела дискуссия на радио о том, ходят сегодня люди в театр или не ходят. Мнение одного из собеседников заключалось в том, что сегодня в театре делать нечего, так как результат мало прогнозируемый: ты не знаешь, как сыграют актеры, ты заложник своего выбора: пришел и должен смотреть, не можешь «переключить канал». То ли дело кино: прочитал аннотацию, отзывы, посмотрел рейтинг, состав актеров — и гарантированно получаешь ожидаемое, развалившись на любимом диване.
Но все-таки люди в театр сегодня еще ходят. Зачем?!
Было высказано робкое предположение, что в театре есть «что-то еще». Что-то иное, неуловимое, чего не дает кино, но что можно получить только там. Но что же это?
Оказывается, это «что-то еще» есть не только в театре. Именно оно, этот таинственный секретный ингредиент, отличает чтение бумажных книг от чтения электронных. Именно это «что-то еще» заставляет нас поздравлять любимых людей лично, а не с помощью мессенджера. Его можно найти в рукописных письмах, но сложно обнаружить в электронных. Оно есть в оригиналах художественных произведений, но отсутствует в копиях. Его много с лесу и гораздо меньше в парке.
Этот секретный ингредиент дает иное качество происходящему, вдыхает жизнь и наполняет смыслом. Но никто пока не смог дать ему названия...
Что это? Может быть, вы знаете?