Ни одна сказка, о новогодних чудесах особенно, не обходится без настоящих старинных часов — с большим медным маятником и тяжелыми гирями. Они, конечно, еще не волшебные, но с них-то все и начинается. Когда на город опускается ночь и все в доме засыпают, старые часы оживают. Они бьют полночь, и Волшебство вступает в свои права: загораются огни, оживают вещи, а домашние звери начинают говорить, как люди.
А в каком-нибудь огромном шкафу открывается, тоже один раз в год, дверь в Сказочную страну. И тогда начинается путешествие в поисках сокровищ, невесты или Синей птицы, а может быть, просто «того не знаю чего»... Оно полно неожиданностей и серьезных испытаний. Сказочные дороги круты и извилисты — разбойники, лешие, одноглазые Лихи, Кащей и Баба Яга только и ждут удобного случая, чтобы сбить с дороги путешественника.


И все-таки он не одинок, даже если совсем один: добрые силы ни на минуту не оставляют его.
Чтобы свободно перемещаться по Сказочной стране, герой получает сапоги-скороходы (они же семимильные). С их помощью можно преодолеть большие расстояния. Например, сбегать за тридевять земель, сразиться там с драконом и вернуться обратно к утреннему чаю. Первым хозяином таких сапог обычно бывает какой-нибудь великан, людоед в придачу. И не беда, что сказочный герой меньше ростом: сапоги приходятся впору каждому, кто их надевает. Если же есть необходимость попасть на край света, тогда уж лучше воспользоваться ковром-самолетом: у него скорость больше.
В Сказочной стране нет карт, указателей (кроме известного всем камня), регулировщиков движения (разве что кот Баюн), улиц с номерами домов. Самый точный адрес здесь — «тридевятое царство», а самый распространенный — «туда не знаю куда». И чтобы герой нашел дорогу, ему дается волшебный компас — клубочек, который всегда ведет прямо к цели. Другое дело, что катится он очень быстро, остановок не делает, и надо изрядно постараться, чтобы от него не отстать.
Иногда чародеи, волшебники или лесные человечки могут подарить герою предметы, приносящие богатство и достаток. Например, скатерть-самобранку (она же столик-накройся), золотого осла и зачем-то — дубинку. Назначение последней выясняется довольно скоро. Волшебники ведь все всегда заранее просчитывают: зная, что первые два чудесных предмета у героя отберут, они вручают ему дубинку, которая любого обидчика заставит понять, что он не прав и погорячился, и вернуть герою его имущество.
Есть волшебные предметы, которые помогают сказочному путешественнику в сложной ситуации. С помощью платка, например, или полотенца можно перебраться через быстрый ручей, уходя от погони. Брошенный гребень вмиг превращается в густой дремучий лес, а зеркало разливается глубоким озером — чтобы задержать преследователей.
Встречаются в сказках и более «универсальные» чудесные средства. О ВП (палочках волшебных разных моделей) говорить не будем: они атрибут дипломированных чародеев и фей. А вот герою чаще достается волшебное колечко. Стоит его перекинуть из руки в руку, как появляются 12 дюжих молодцев — большие мастера. О чем их ни попроси — все сделают.
Но волшебные предметы никогда не даются просто так — каждому встречному и поперечному. Они заслуживаются. Часто сказочный герой и не рассчитывает получить что-нибудь нужное в хозяйстве. Он просто откликается на чью-то просьбу о помощи — отдает последний кусочек хлеба и глоток воды или заступается за слабого. И не подозревает, что перед ним — маленький испытатель, которого послали ему навстречу добрые силы, чтобы узнать, достоин ли он помощи. И если герой чист сердцем, благороден, отважен и честен, они берут его под свою защиту и покровительство. И знаком этого покровительства становятся волшебные предметы, помогающие герою достичь своей цели, найти свою мечту.
И тогда старинные часы снова отсчитают 12 ударов, напоминая, что пришло время возвращаться. Дверь в Сказочную страну захлопнется — чтобы через год снова открыться в каком-нибудь неожиданном месте и поманить в путешествие нового героя, умеющего мечтать и верить...


You have no rights to post comments