По интернету циркулирует один интересный петроглиф. К сожалению, единственная информация о нем — это то, что он был обнаружен в Хакасии, в Сибири, и что он датируется 5000 годом до нашей эры. То, что мы видим, вероятно, имеет астрологический символизм, и я попробую поочередно расшифровать каждый из его фрагментов.
Хакасский петроглиф, 5000 лет до н. э.
Мировое древо
Дерево справа представляет собой мировое древо, или «ось мира». Это один из наиболее распространенных доисторических символов, поэтому я не буду углубляться в объяснение его значения, чтобы сэкономить место для более интересных выводов. Более подробную информацию вы можете получить здесь и здесь.
Семь рук
Это гораздо более интересный символ, также существующий во многих доисторических культурах. Моей первой ассоциацией была индусская богиня Манаса, которая была изображена с семью кобрами за головой. Манаса была богиней плодородия, иногда изображалась с младенцем на коленях, подобно Изиде египтян, отождествляемой с созвездием Девы.
Интересный факт: семиголовые змеи появляются по всему индоевропейскому миру. Иногда они мужского пола, а иногда женского пола. В шумерской мифологии, например, есть семиглавый змей, известный как Мусмахху, который, вероятно, стал образцом для Лернейской Гидры, поверженной во время второго подвига Геракла.
В индуизме многие божества сражаются с многоголовыми змеями — Индрой, Кришной и даже Бхишмой в Махабхарате, на которых нападают многие речные змеи. Но это не слишком удивительно, так как общее культурное влияние Монголии, Индии, Ирана и Древней Греции не вызывает сомнений.
Геракл, побеждающий Лернейскую Гидру
Имя «Гидра» связано с водой. Как и практически все мифологические змеи, о которых мы упоминали до сих пор. В индоевропейской мифологии хранителями воды были змеи и драконы. Герою необходимо победить их, чтобы выпустить воду и вернуть плодородие на землю.
Однако, несмотря на то, что эти сходства могут относиться к общему индоевропейскому наследию, это утверждение не относится к связям с древними культурами Мезоамерики, по крайней мере, не в свете современной, основной истории. А если конкретнее, то и в Древней Мексике есть фигура с семью змеиными головами. Как это объяснить?
Изображение змееголового божества, Апарисио, Веракрус, Мексика
Солнечный щит
Богиней плодородия ацтеков была Чикомекоатль — семь змей. Она была богиней-матерью, которая использует солнце как щит. Обратите внимание, как ее солнечный щит выглядит точно так же, как изображение солнца на нашем петроглифе.
Чикомекоатль, ацтекская богиня плодородия, со щитом от солнца и семью змеями
Этот доисторический символ имел такое же значение в Индии, начиная с печатей и бусин цивилизации долины реки Инд и заканчивая татуировками женщин современных племен.
Печати и бусины цивилизации долины реки Инд и современные племенные татуировки в Индии
Богиня
Наш петроглиф явно изображает богиню. Если вы спрашиваете, откуда я это знаю, то ответ прост — из-за наличия других человеческих фигур у нее под ногами и на боку. Также из-за характерной позы ног «богини рождения».
Та же поза, в том же контексте родов, существовала и во всем мире. Мы видим ее от палеолита до средневековья, но я проиллюстрирую ее здесь одним примером из неолитического Китая. Я выбрал это изображение, потому что, несмотря на то, что у нее нет семи голов, ее голова в форме одного и того же символа солнца.
Джар, культура Маджиаяо, фаза Мачанг, ок. 2300-2050 гг. до н.э., Китай
Чикомекоатль как созвездие Девы
И теперь мы можем сделать несколько действительно интересных выводов.
Есть удивительные параллели между созвездием Чикомекоатль и Девы: Чикомекоатль держит в руке початки кукурузы и сидит на семиглавой змее. Дева держит колосья пшеницы и находится рядом с Гидрой. Солнечный щит просто представляет Солнце, проходящее через эти созвездия.
Летнее солнцестояние было в Раке (с головой Гидры позади) примерно с 2500-500 до н.э.
Это слишком большое совпадение, не так ли?
Назад к символу солнечного щита
Хоть этот символ и относится, вероятнее всего, к солнцу, вы можете удивиться, почему он выглядит как крест с четырьмя точками. Ответ на этот вопрос может быть найден в другом известном фрагменте из индуистской мифологии — пахтанье Молочного океана.
Если вкратце, это это фрагмент сотворения Вселенной. Добрые и злые божества использовали змеиного бога Васуки (брата вышеупомянутого Манаса) для вращения горы (Оси Мира) и молока (Млечный путь), чтобы создать нектар бессмертия.
Созвездие Гидра, простирающееся на небе более чем на 100 градусов, было самым длинным созвездием, известным древним. Поэтому неудивительно, что именно змея перемещает Ось Мира.
Пахтанье Молочного океана
Это событие отмечается в Индии на одном из самых важных фестивалей, известном как Кумбх Мела. Согласно легенде, после завершения процесса пахтанья, четыре капли нектара были пролиты в четырех разных местах Индии. С тех пор эти четыре города стали местами паломничества для проведения этого религиозного фестиваля. У каждого из городов есть своя дата празднования. Эти даты не являются фиксированными, они зависят от положения Солнца, Луны и Юпитера (Индры).
Но если вы посмотрите на положение Солнца, то увидите, что оно должно быть в знаках Овна, Льва, Козерога и Весов (по одному на каждый город). Эти четыре созвездия изображают небесный крест на Зодиаке, а в древности они обозначали четыре времени года. Я считаю, что именно по этой причине наш символ солнцезащитного щита имеет крест и четыре точки.
Выводы
Я считаю, что символ этого сибирского петроглифа очевиден, хотя я бы датировал его вторым тысячелетием до н.э., а не пятым.
Но есть еще пара важных вопросов: как эта система верований дошла до древней Мезоамерики?
И, наконец, что представляет собой этот загадочно выглядящий текст, и почему он так похож на алфавит Брахми или на древнетюркский алфавит? Что там написано?
По материалам портала Cogniarchae