6 сентября одна из копий плащаницы была передана в дар православному храму священномученика Климента Папы Римского в Москве. Передал реликвию главный хранитель Туринской плащаницы Джузеппе Гиберти.
- Мы побывали во множестве стран и городов, и приезд в Москву - кульминация этого путешествия. Молясь перед плащаницей, люди имеют возможность прикоснуться к Евангелию. Куда бы мы ни приехали, везде люди с трепетом встречали образ страстей Спасителя.
Образ Христа, по легенде, был запечатлен на ткани в момент его воскресения. На одной половине Плащаницы различим образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой — то же тело изображено со спины. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы.
Научный интерес к Туринской плащанице возник после сенсационного снимка фотографа-любителя Секондо Пиа, сделанного в 1898 году на Международной выставке религиозного искусства, где Плащаница была представлена как плохо сохранившееся полотно древних христианских художников. Обрабатывая фотопластинки, Пиа неожиданно для себя обнаружил на одной из них удивительно четкое изображение: лицо мужчины с красивыми правильными чертами.
Выходило так: на Плащанице запечатлено негативное изображение, а позитивное можно получить, сделав негатив с Плащаницы. Свои восторг и удивление Пиа зафиксировал в воспоминаниях, из которых ясно: он ни минуты не сомневался, что на этом полотне — образ Христа.
Позже было доказано, что изображение не является рукотворным, Оно появилось на полотне как следствие химического изменения молекул ткани. Причины изменения — реакции дегидратации, окисления и разложения, то есть — ожог. По характеру пятен видно, что Тело очень свободно отделилось от кровяных сгустков на Плащанице. Этот факт необъясним, так как, покрывая тело, ткань неизбежно присыхает к ранам, а значит, при обычных условиях ее пришлось бы «отдирать». Но в данном случае Тело как будто прошло сквозь полотно.
Туринская Плащаница считается одним из наиболее почитаемых артефактов какв католичестве, так и в православии. Ее детальных копий в мире всего несколько, и две из них теперь находятся в Москве.