Загадочный мир Парацельса
- Информация о материале
- Автор: Елена Сикирич, руководитель Классической философской школы «Новый Акрополь» в России
I. ВЕТЕР ИСТОРИИ ПРИНОСИТ СЕМЕНА НОВОЙ ЖИЗНИ
Время рождения новой культуры, нового мировоззрения всегда чем-то напоминает мифологическую борьбу богов и титанов. В переломные моменты истории человечества, в периоды смены эпох на сцене театра Истории разыгрывается древняя космическая драма — умирающие формы и догмы старого мира сражаются с рождающимися идеями и моделями нового времени. Философия истории учит, что все точки поворота в истории имеют схожие черты: когда на смену старому мировоззрению, старым культурным, религиозным и политическим формам, старой науке, старому искусству приходят новые идеи и модели, возникает сначала пестрая картина хаоса, парадоксов и контрастов. Спокойное и логичное течение истории сменяется беспорядком; то, что казалось прочным и долговечным, рушится в одно мгновение, и кажется, что у растерянных людей нет никаких точек опоры, ничего постоянного, чему можно было бы верить. Эпидемии, катастрофы, религиозный и научный догматизм, войны, политическая борьба, непросвещенность, жестокость и варварство, эгоизм, доводящий до озверения и утраты морально-духовных ценностей, толпы новоявленных «мессий» и множество сект, пользующихся доверием наивных и беспомощных людей, потерявших почву под ногами, — это всего лишь одна сторона загадочной драмы смены эпох, точек поворота.
Далекий близкий век
- Информация о материале
- Автор: maria
Иногда маленькая нелогичность, «шероховатость» научной теории порождает цепочку вопросов и идей, приводящую к смене картины мира. Иногда сравнение далеких, не связанных между собой явлений открывает целый пласт глубинных законов природы. Иногда новое в науке рождается благодаря «эффекту театрального бинокля», переворачивая который, можно увидеть всю сцену сразу, сколь бы близко мы к ней ни находились.
В этом материале мы коротко остановимся на хорошо знакомых нам открытиях нашего столетия, но постараемся воспользоваться «перевернутым биноклем», для того чтобы увидеть те изменения в общем представлении о мире и о нашем месте в нем, которые внес ХХ век.
Человек-паук и другие. Размышления о новых героях
- Информация о материале
- Автор: Варвара Куделина
На эти размышления меня натолкнул недавно пересмотренный фильм о Человеке-пауке. Я никогда не смотрела его от начала до конца: не очень нравился главный герой, только я никак не могла объяснить себе, почему и что мне, собственно, не нравилось. Но знаю, что у детей, особенно у самых маленьких, кому от четырёх до семи, этот персонаж очень популярен. Они любят в него играть, надевают костюмы человека-паука, приносят игрушки в виде человека-паука... Словом, это детский кумир наравне с Бэтменом, Суперменом и другими подобными героями. Но героями ли?
Что такое Истина?
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Захаров
«Голос отвечавшего, казалось, колол Пилату в висок, был невыразимо мучителен, и этот голос говорил:
— Я, игемон, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины. Сказал так, чтобы было понятнее.
— Зачем же ты, бродяга, на базаре смущал народ, рассказывая про истину, о которой ты не имеешь представления? Что такое истина?»
Эклектизм. В поисках истины без фанатизма
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман, президент Международной Классической философской школы "Новый Акрополь"
Давайте называть эклектизмом такой подход, который, не возражая против чего-либо априори, анализирует предметы, события и явления, осмысляет их, сравнивает и связывает, ищет в них лучшее, чтобы в результате выделить самое ценное, то, что достойно быть принятым.
Высший духовный идеал
- Информация о материале
- Автор: Дайсэцу Тэйтаро Судзуки
Фрагмент доклада, прочитанного на Всемирном конгрессе религий в Лондоне (1936)
Когда меня первый раз попросили выступить на тему о Высшем Духовном Идеале, я, собственно, не знал, что и ответить: ведь, во-первых, я всего-навсего простой человек из деревни, из далекого уголка мира, внезапно очутившийся в сутолоке этого беспокойного города Лондона, и я сбит с толку, и мой ум отказывается работать так, как если бы я был у себя дома, на своей земле. Во-вторых, как такому неприметному человеку, как я, говорить о столь высоком предмете, как Высший Духовный Идеал, и к тому же в этом грандиозном собрании людей, где каждый видится мне мудрым и умным, знающим обо всем, что только ни есть под солнцем? Мне совестно, что приходится стоять здесь перед вами. Ошибкой было уже то, что я вообще покинул Японию.
Московский модерн: греза об идеале
- Информация о материале
- Автор: Ольга Никишина
Есть в Москве дома, которые вызывают чувство радостного удивления. Они разные, но их объединяет одно весеннее понятие – модерн.