Паломничество в Древний Египет. День 4
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Мы путешествуем в двух мирах одновременно. Первый мир — обыденный. Автобусы, кафе, билеты, телефоны, суета и пробки на дорогах. Второй мир — сокровенная реальность Древнего Египта. Универсальные законы, покровительствующие им Боги, строгость, справедливость, красота. По мере нашего продвижения вперед реальность первого мира постепенно блекнет перед проступающей мощью второго. Это удивительно.
Паломничество в Древний Египет. День 3
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Сегодня мы продолжили знакомиться с Западным берегом — так называемым «городом мертвых». Правильнее было бы сказать, «городом вечности». Кстати, нам объяснили, что в Древнем Египте слово «вечность» понималось не как бесконечная продолжительность, а как отсутствие необходимости в продолжительности. Подобно тому, как человек, лишенный зрения, не может различать цвета и для него не важно, какого цвета предметы, человек, достигший определенного уровня сознания, теряет необходимость различать последовательность событий и созерцает лишь их суть. Таким образом, он пребывает в вечности — он как бы сливается с ней.
Паломничество в Древний Египет. День 2
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Мы в Луксоре. Это современное название города. Египтяне называли его Уасет, а греки — Фивы. Как сказал наш гид, город известен самым большим количеством монументов в мире. Одна треть всех исторически значимых монументов найдена в Луксоре и его окрестностях. Это заставляет задуматься... Треть всех монументов мира!
Паломничество в Древний Египет. День 1
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Когда целью путешествия являются не столько впечатления, фотографии и сувениры, сколько стремление пережить тот или иной внутренний опыт, побывав в особых, священных местах, путешествие превращается в своеобразное паломничество. Поэтому нашу небольшую, но крайне насыщенную экспедицию правильнее всего назвать именно паломничеством. На ее пути совсем не будет пляжей и торговых центров, зато мы постараемся посетить одни из самых важных и загадочных мест великой цивилизации прошлого.
Путешествие — это о чём? Интервью с Олегом Ерёменко
- Информация о материале
- Автор: Беседовала Евгения Погодина
На вопросы о смысле путешествий отвечает Олег Александрович Ерёменко — психолог-консультант, философ, востоковед, лектор, специалист в науке чтения руки, астролог, филолог, путешественник, фотохудожник.
Олег Ерёменко в настоящий момент является одним из специалистов Международного образовательного проекта «Психология третьего тысячелетия» и одним из кураторов Международной образовательной программы «Наука Жизни».
На одном из сайтов в перечне ваших регалий значится, что вы путешественник. Что это означает для вас, что этим вы хотели сказать миру о себе?
Эти регалии не я писал. Для меня это комплимент. Путешественник символизирует широту взглядов. Главное, приехав на чужую землю, постарайся соприкоснуться с мудростью этой земли. Каждый народ имеет своё наследие и ценность. Постарайся найти красоту этого места и попроси благословения, чтобы мудрость его вошла в твоё сердце. Моя любимая тема, с которой я живу, — культура, обряды, традиции.
По следам индейцев Майя
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Есть мысль на тему жертвоприношения по следам изучения книги-эпоса цивилизации Майя «Пополь Вух». Мне кажется, тема эта вовсе не устарела, и всё так же актуальна, но просто перешла для нас в область бессознательного.
Чем больше я об этом думаю, тем больше понимаю, что человеческий мир наш существует как мир, как целое, только благодаря жертве. Если каждый думает только о себе самом, только о своих потребностях и интересах, мы — совокупность отдельных атомов (даже при наличии «взаимовыгодного сотрудничества»). Чтобы мир, общество было целым, нужно, чтобы кто-то думал о нем, как о целом, и не только думал, но и делал что-то ради этого целого, будь то семья, организация, государство или человечество. Понятно, в первую очередь это предназначение правителей (не в силу «должности», а силу глубины и широты сознания и любви, да, именно любви к этому целому). Поэтому, возможно, именно правители и жрецы жертвовали свою кровь в ежедневных обрядах у Майя.
Говоря просто, мы всё ещё существуем, как целое, только в силу того, что каждый отдаёт ради этого целого. Кто-то больше, кто-то меньше, но отдаёт. Наверное, в этом великий, я бы сказал, мистический, смысл добровольчества. Понятно, речь идёт не о крови; единственное, что я могу пожертвовать — моё время, усилия разума и души.
Шестое доказательство
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Есть легенда, что Иммануил Кант опроверг пять доказательств существования Бога, но затем создал свое, шестое. Это легенда. На самом деле он опроверг всего три доказательства. Да и не опровергал специально, просто так получилось. Для него было крайне важным найти точки соприкосновения веры и науки, религии и философии. Для Канта Бог необходим, без него нет объяснения человеческой нравственности. Не знаю, можно ли это считать «доказательством» бытия Бога, но звучит красиво:
Всем людям свойственно нравственное чувство, категорический императив. Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира. Всё это с необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога.