Три билборда на границе Эббинга Миссури.
У этого фильма странное длинное название, которое обычно бывает у авторского кино. И оно действительно авторское. Поднята острая социальная тема. Мать потеряла дочь, которую сначала изнасиловали, а потом убили. И никто не знает, кто это сделал, а полиция бездействует. И тогда, убитая горем мать, решается на отчаянный шаг: написать на трёх огромных билбордах, которые стоят на въезде в город, вопрос полиции и лично шерифу, почему никто ничего не делает. Написать большими буквами, чтобы видели все издалека.
Так наверное должен начинаться фильм о борьбе человека с системой. Что-то вроде «ворошиловского стрелка» на американский манер. Но фильм не об этом. И не боясь спойлера, скажу, что виновные так и не были найдены. Скажу даже больше, в этом фильме виновных нет. Есть люди, которые любят, ненавидят, ошибаются и страдают. Тут и мать, которая потеряла своего ребенка, и шериф, умирающий от рака, который должен всем доказывать, что он сделал все, что мог. И клерк, который из сочувствия помог разместить вопросы на билбордах и был избит за это пьяным полицейским помощником. И полицейский помощник, который хочет быть хорошим, добрым полицейским, таким как шериф, но у него все время не получается.
Есть один прием в искусстве. Мне про этот прием рассказал мой друг, когда говорили о стихах Бродского. Он сказал, что в стихах Бродского часто то, о чем повествует стихотворение является второстепенным, а вот какие вопросы затрагиваются «по ходу», вот в них спрятано самое важное.
Этот фильм похож на стихи Бродского. У него есть главная история, но главное в нем не история, а истории. Истории людей, добрых, но несчастных. Которые будучи ранены сами, ранят других, даже несмотря на то, что любят. А ещё этот фильм о том, что прощение и самопожертвование даже одного человека может изменить жизнь целого города.