Стою перед одной из картин в Мадридском музее Prado и думаю: Как, Боже мой, ну как художник сделал это? Как добился того, что люди с картины в душу мне глядят, и я знаю, о чем они думают, что чувствуют и что собираются делать дальше?
Есть такие произведения искусства, которые понимаешь без слов. Они отзываются где-то в глубине, не уходят долго из внутреннего взора, мыслей и чувств. Как будто вложилось внутрь души, выгравировалось в ней что-то очень важное и с этих пор жизненно необходимое.
Такое сделала со мной эта картина, заслуживающая отдельного рассказа. Старинная картина...
Глядя на многие произведения Современного искусства, думаю порой: что же будет дальше? Что еще принесет нам стремление человека выразить себя или свое локальное видение мира? Что принесут людям попытки понять эти выражения?
Но есть среди современных творений как будто созданные в жажде соприкосновения, слияния автора с чем-то большим и желании передать это другим людям. Они выделяются на общем фоне современности как огоньки в темноте. В них — частички "забытого старого": изначальных, древних и вечных потребностей человеческой души.
Мне кажется, что они — вестники будущего.
Вестники Нового искусства, которое придет непременно на смену Современному согласно одному из Законов Природы: «Ничто не стоит на месте, все трансформируется, все меняется».
Они — вестники того времени, когда Искусство, вне зависимости от форм, вновь заговорит на языке глубоких потребностей души человеческой.