С медленным, но необратимым приближением холодов, дождливых дней и сезонных простуд, невольно оглядываешься назад на время, когда было боязно выходить из дома в полдень, ведь за стенами твоей оснащенной спасительным кондиционером крепости ждали жара, раскалённый асфальт и град пота. Оглядываешься — и невольно ностальгируешь. Ведь частенько ушедшее прошлое привлекает нас своей невозвратностью.
В такие дни всё, на что ты готов согласиться — это теплое кино и не менее теплый чай/кофе/вода с лимоном/глинтвейн — в зависимости от предпочтений.
Так как до новогодней поры со всеми любимыми фильмами, кружкой какао в руке и под пледом ещё далеко, предлагаю эдакий переходный вариант. Готовьте чай, легкое покрывало и друга — вот и весь необходимый комплект.
Фильмы, о которых я буду говорить ниже — особенные. Не спецэффектами, звездным составом или кассовыми сборами. Они, знаете, просто особенные. Теплые. С улыбкой. Полные надежды. Наивные.
Иногда встречаешь человека и только посмотришь в глаза, как понимаешь — он другой. В нём так доброты много, такая жизнь сокрыта, каждое движение наполнено естественностью, глаза горят и согревают, и ты только можешь предполагать, какое сердце внутри сокрыто. Вот если бы эти фильмы были людьми — они были бы именно такими.
«Чудо», реж. Стивен Чбоски. Мистер Чбоски ещё много лет назад завладел моим сердечком после своего романа «Хорошо быть тихоней». Не отпустил до сих пор. «Чудо» —восхитительная работа, показывающая частую ситуацию в жизни многих — непринятие из-за того, что ты отличаешься. И, как и в жизни, фильм показывает, что доброта и искренность выше предубеждений, выше страхов и слабостей. Они всегда притянут таких же искренних людей. После этого фильма улыбка надолго поселится на лице и невольно захочется поднять взгляд вверх и просто поблагодарить за то, что всё именно так.
Кадр из фильма «Чудо»
«Жареные зелёные помидоры», реж. Джон Эвнет. Экранизация одноимённого романа Фэнни Флэгг. Когда читала эту книгу, я, кажется, не была в Самаре. Я будто бы порхала по жаркой Алабаме, залетая в придорожные кафе за бокалом лимонада, гостила у дальних тётушек, гуляла по кукурузным полям и смотрела, как жёлтые кукурузники разрезают небо на множество частей. Это фильм (и книга) о возрождении. О преодолении, о настоящей дружбе, о преданности и принятии. В общем, о жизни.
Кадр из фильма «Жареные зелёные помидоры»
«Дождливый день в Нью-Йорке», реж. Вуди Аллен. Не позволяйте ввести себя в заблуждение дождливым названием. Фильм, как и многие работы Аллена, наполнен теплом, наивностью молодости и стремительными поворотами судьбы — а именно так я бы и описала лето среднестатистического человека. Было сложно выделить какую-то работу Вуди, так как я питаю к его творчеству нежнейшие чувства, но эта картина запомнилась мне своим очарованием и теплотой, разливающейся внутри после просмотра. Как обычно у маэстро Аллена, в ней вы найдёте нелепые ситуации, в которых оказываются герои, как минимум одного невротика (персонаж, обычно, вдохновлён самим Алленом), любовный треугольник, выборы сердцем, теплые тона и волшебную музыку. Рекомендовано всем юным в душе и не только.
Кадр из фильма «Дождливый день в Нью-Йорке»
Ну и напоследок. «Бойфренд из будущего», реж. Ричард Кёртис. Знаете, в детстве находишь любимую музыкальную группу, и невольно не хочется о ней рассказывать. Ну, хочется, конечно, ведь это подобно влюбленности — весь свет должен знать о твоей любви. Но с другой стороны, хочется оставить это сокровенное себе, чтобы оно было только твоё. Да, первые признаки ревности у меня проявились именно в плане музыки. Этот фильм из таких случаев. Я его смотрю, когда мне грустно, когда плохо, когда влюбленно и весело, когда я теряю надежду, когда где-то заплутала вера и мотивация. Это моя самая большая кинематографическая любовь, и сегодня я делюсь ей с вами. Не будет никаких описаний — просто погрузитесь, смотрите, смейтесь и вдохновляйтесь на настоящее.
Кадр из фильма «Бойфренд из будущего»
Друзья, надеюсь, эти фильмы помогут пробиться сквозь городскую осень и принесут дуновение летнего тепла.