Порывы сильного до земли ветра сгибали деревья, наклоняя ветви то вправо, то влево. Птицы прятались в свои укрытия, гремел гром, и молнии рассекали майское небо. По всему городу пронесся сильный и быстрый ураган.
Вечером, когда все стихло, я отважилась выйти на улицу. Поваленные ветром деревья перекрывали проезжую часть улиц, часть их была вырвана с корнем, это устрашало. Когда я добралась до парка, то увидела непривычную картину — аккуратные дорожки были засыпаны обломанными ветками, повсюду видны были следы прошедшей бури. Природа постепенно приходила в себя и как будто восстанавливала дыхание после этого шторма.
Наблюдая разрушения, я тихонько печалилась, переживая, что кто-то мог пострадать. И неожиданно вышла на поляну, где буквально кипела жизнь. Во всех ее частях дети разного возраста собирали поломанные ветки и несли к центру. Посреди поляны строился огромный шалаш. Дети весело хлопотали, подбадривая друг друга: «Еще! Еще! Нам нужны еще ветки!», - кричал самый высокий мальчик. «Стены шалаша должны быть крепкими!», — уверенно вещал маленький прораб. Остальные послушно тащили со всех сторон огромные ветки.
Маленькие строители не печалились, что ураган прошел и обломал деревья, причинив им вред. Не грустили и не кручинились. Вероятно, они не переживали о потерях. Они радовались тому, что имеют — весенний вечер, ветки и целая поляна с недостроенным шалашом.
Им помогала важная детская «супер-способность» — с помощью воображения создавать удивительный мир, и в игре — воплощать его. Придумать игру и самому поверить в нее. Сломанные ветки стали стенами шалаша. Поляна — городом. Дети создали новое на месте старого, которое уже утратило свое значение, и увидели возможность в том, в чем на мой взрослый взгляд, уже не было потенциала.
А я перестала грустить и задумалась о том, что учитель — это не только умудренный опытом седовласый старец, который знает ответы на все вопросы, но и ребенок, который по-детски честно и искренне живет и играет с широко открытой душою. Этому можно научиться только у детей.