Аристотель считал, что добродетель есть середина — середина между крайностями. Относительно любого качества существуют три душевных состояния, два из которых порочны: одно — в силу избытка, другое — в силу недостатка. И только третье, расположенное между этими двумя крайними точками, является похвальным. Например, относительно бесстрашия избытком будет безрассудная отвага, недостатком — трусость, а серединой — мужество. Речь, конечно же, идет не об арифметическом вычислении середины, а о понимании, что именно крайности, крайние проявления порочны. А добродетель обретается уходом от этих крайностей, к которым, согласно Аристотелю, его постоянно влечет стремление получить удовольствие.
Достичь этой золотой середины можно, согласно Аристотелю, посредством многократных упражнений, приобретения соответствующего навыка. Иными словами, можно тренироваться в добродетели. Более того, это та задача, которая единственно достойна человека, и присуща из всех живых существ именно ему. Но это — тема отдельного разговора.