- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага
Это искусство сегодня почти забыто. Мы выросли в суматохе и суете постоянных изменений, вечного движения, к которому нас побуждает то скука, то фантазии нашей психики.
"Старый мир", в котором все мы живем, все еще крепко держит нас - своими пустыми привычками, "маленькими радостями", пестротой религиозных форм, уже лишенных сути, и отупляющим материализмом.
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Вы помните, какой вкус у дождя? А чем пахнут прелые осенние листья? Вы замечали поры на лице жизни? Да, для этого надо не торопясь и очень пристально вглядываться в нее.
В далеком 1953 году человек по имени Рэй Брэдбери, тогда тридцатилетний и еще почти совсем неизвестный писатель, опубликовал рассказ «451 градус по Фаренгейту». Этот вроде бы фантастический рассказ, написанный в жанре антиутопии (антиутопия изображает будущее в самых мрачных тонах, в противоположность утопии, идеализирующей его), рисовал будущее довольно пессимистично. Странное название объяснял эпиграф: «451 градус по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага». Что за бумага? — Книги, которые сжигают.
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман, президент Международной Классической философской школы "Новый Акрополь"
Мы посвящаем эту беседу нашему веку, столь искушенному в несоответствиях. Нам представляется, что ему свойственны некоторые противоречия, которые не всегда оказываются таковыми.
К сожалению, из-за нашего многословия слова тускнеют и постепенно утрачивают свое значение. Человеческая речь не только потеряла свое содержание, она стала бесполезной. Вместо средства, позволяющего нам понимать друг друга, обмениваться мыслями, появилось нечто эмоциональное, субъективное, выдуманное.
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман, президент Международной Классической философской школы "Новый Акрополь"
Сегодня я увидела, как падает лист… Это событие, настоящее чудо осени, поведало мне о чуде плодотворной жизни, которая полностью состоялась и теперь во всем великолепии приближается к своему концу.
Порой обывательский взгляд на человеческую жизнь склоняет нас к поспешным и ошибочным выводам, основанным на детских суждениях вроде: «Все, что падает, — плохо, а что поднимается — хорошо!» Но мы забываем, что иногда падают простые осенние листья, а смертоносные снаряды поднимаются в небо...
- Информация о материале
- Автор: Варвара Куделина
Виктор Франкл |
Есть книги важные, главные, любимые, книги, которые в чем-то поворачивают тебя, заставляют посмотреть на мир другими глазами. Есть книги трудные, которые даже непросто начать читать, — они словно испытывают тебя. Но если ты продерешься сквозь первые страницы, то будешь вознагражден потом: книга станет тебе настоящим другом, советчиком, и ты будешь прибегать к ней множество раз после, как к роднику за чистой водой, за ответами на вопросы, не дающие тебе покоя. А еще, как правило, о таких книгах рассказывают друзья, учителя, и возникают они не случайно, а в тот момент, когда особенно нужны.
Вот так и книга, о которой я хочу рассказать. Она появилась в моей жизни именно в такой момент благодаря другу — стала для него открытием, которым он поделился со мной. А теперь я хочу поделиться с вами.
Сразу скажу, что книга «Сказать жизни „Да“» относится к разряду трудных. Виктор Франкл рассказывает в ней о своем опыте пребывания в нацистском концлагере во время Второй Мировой войны. Но через ужасы, страдание и боль, которые описаны в книге, нужно пройти, чтобы найти то самое ценное, что открывает Франкл читателям.
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман, президент Международной Классической философской школы "Новый Акрополь"
Сегодня я увидела, как на сцене театра мира ставят очень древнюю и занимательную пьесу: «Миф о пещере». Если бы в древности платили за авторские права, плата бы досталась Платону — философу, которого еще не оценили по достоинству.
Сюжет мифа настолько же прост, насколько глубоко его содержание. Он рассказывает о людях, заточенных в пещере. Они сидят спиной ко входу, прикованные цепями, а в это время на дальней стене пещеры, как на киноэкране, возникают образы существ, которые живут снаружи и проходят мимо. И люди в пещере пребывают в заблуждении, принимая тени людей и предметов за действительность и не догадываясь о реальном существовании внешнего мира.
- Информация о материале
- Автор: Елена Сикирич
Из беседы со слушателями после лекции «О таинстве Любви»
Вы рассказывали о душах-близнецах из античной легенды, о настоящей любви, которую просто так не найти… Конечно, каждый мечтает о настоящей любви, мечтает встретить свою вторую половинку. Но если посмотреть правде в глаза, придется признать, что такое в жизни очень редко случается… Это, скорее, исключение, чем правило, и чаще всего везет людям, которые сами по себе исключительные…
А как быть нам, обычным людям? Что вы посоветуете — брать высокую планку, и если уж искать любовь, то только настоящую, или быть реалистами и не обольщаться? Обычным людям — обычные, нормальные человеческие взаимоотношения. Ведь, согласитесь, это по-своему тоже неплохо, а на одних мечтах долго не продержишься.
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
В последние годы истории человечества возросла ценность свободы как одного из главных сокровищ в жизни. Каждый ведет свою собственную борьбу за этот значимый трофей. Все хотят быть свободными, но не все понимают, что свобода ценна лишь в той мере, в какой ею можно воспользоваться…
- Информация о материале
- Автор: Алексей Гончаров
В чём смысл жизни? Стольких людей мучил этот вопрос. Люди копались в себе, задавали этот вопрос другим и не находили ответа. Знакомая ситуация, не правда ли? А ведь в мире всё закономерно. Если ответа нет, значит, мы ищем его не там? Значит, чтобы его найти, надо выйти за определённые границы. За границы наших устоявшихся представлений о мире. Пояснить это очень просто. Возьмём простой предмет — карандаш. В чём его смысл? Пока мы не выходим за его «границы», мысленно находимся внутри его формы, смысл объяснить невозможно. Но возьмём лист бумаги, приложим к нему карандаш, и «смысл жизни» карандаша становится очевидным. Не надо даже ничего объяснять. Почему с человеком должно быть иначе?
- Информация о материале
- Автор: Мария и Дмитрий Соловьевы
По-разному приходят люди к природе. По-разному настраивают на нее голос своей души. Кто-то раньше, кто-то позже. Вот и Михаил Михайлович Пришвин не сразу певцом природы стал, хотя убежал еще из гимназии своей в Ельце со товарищи в неведомые края. Да вернули их быстро. А Пришвина отчислили. Не получилось у него первое путешествие.