Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Наверное, есть что-то странное в том, что я считаю себя некомпетентным в какой-либо области науки, и понимаю необходимость обучения у опытного и авторитетного специалиста, однако, в области философии, в вопросах связанных с духовной жизнью, считаю учителя лишним, а свои представления достаточными, чтобы сформулировать мнение по любому подобному вопросу. Но ведь эти вопросы ничуть не проще, чем в любой другой науке, а, возможно, сложнее, так как касаются вещей совсем не очевидных (часто, в прямом смысле этого слова). Учитель — тот, кто видит дальше, понимает глубже, чувствует тоньше, и потому я могу научиться этому у него, тем более, речь идет вовсе не об абстрактных концепциях, а о практических навыках, образе жизни и действия. И поэтому я его ищу.
А возможно ли?..
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Всегда любила химию. Для меня это тайна превращений и сила взаимосвязей. А тут судьба подкинула возможность припомнить школьный курс! Какое же увлекательное путешествие оказалось в те детали, которые уже потерялись в памяти (за ненадобностью в повседневности), а теперь стали осмысливаться в контексте философских размышлений.
В голове потянулась ниточка ассоциаций, и я вспомнила один очень важный урок, полученный на первом курсе, благодаря этому предмету. Наш преподаватель — человек добрейшей души и, как многие, увлеченный своим предметом, нам многое рассказывал. Но головы первокурсников не вмещали весь его азарт относительного этого предмета. Поэтому, подходя к экзамену, все тряслись и запасались брошюрами, методичками, шпаргалками, даже томами книг, в надежде спастись от его любимых вопросов. А вопросы эти были примерно такие: «Возможна ли реакция...» дальше произносились два элемента из таблицы Менделеева, которые даже сложно было вообразить вместе (если не сказать точнее — в принципе вообразить). Я помню, как каждый судорожно рылся в своей голове, чтобы извлечь какие-то приметы, признаки и условия протекания реакции — что-то отвечал. Но чаще всего слышал в ответ: «Это на Земле невозможно. А вот в условиях Солнца — вполне возможно!»
Тогда голова взрывалась от неопределенности. Но это был чудесный урок расширения сознания и осознания, что все очень относительно. Это была простая иллюстрация, как наше мышление привязано к условиям, в которых мы живем, и с каким трудом нам дается представление, что может быть все по-другому. Конечно, я не помню ни тех конкретных задач, ни параграфов, но я очень благодарна за этот урок — нет невозможного, надо только найти или создать условия!
И все-таки химия, как и наша жизнь — тайна превращений и сила взаимосвязей.
Будьте как дети
- Информация о материале
- Автор: Андрей Букин
О том, что надо учиться у детей непосредственности, неординарному мышлению, или искренности — знают все. Но есть еще удивительное качество — УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ. Когда я размышляю над чем-либо, я понимаю, что именно правильно заданный, верный, точный вопрос приближает меня к особенному и эксклюзивному ответу.
Надеюсь, что фильм Паоло Соррентино «Молодой Папа» уже стал общемировым достоянием, и поэтому фрагмент из него не станет спойлером и не повредит желающим его посмотреть.
Для меня здесь много важного. Но эти детские (философские) вопросы — это что-то особенное.
И это не о детях, друзья. Это о нас с вами. О Боге, как открытой границе, и о том, как обнять весь мир, каждого... И этому можно научиться. Улыбайтесь!
Семь рыцарей в тени
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Похоже на сказку. Но это реальность, потому что действует. В христианстве есть понятие Семи смертных грехов. На самом деле в каждый из семи входит достаточно много — они подобны многоголовому дракону.
Есть грехи, а есть страсти — этим словом называют сформировавшийся уже навык души. Причина — повторение одних и тех же грехов. Грешит человек чаще всего с удовольствием, а страсти его уже мучают. Я думаю, они названы смертными, потому что способны убить в человеке человеческое. Заставляют душу болеть, порой смертельно.
Самый обыкновенный гений
- Информация о материале
- Автор: Наталья Милякова
Как рассказать про жизнь гения? Про чистоту и соединенность с Небом. Про невозможность жить в серых буднях и мириться с посредственностью.
Олег Каравайчук — уникальный музыкант и композитор. Вечный ребенок и экстравагантный джентльмен. Музыку начал писать с самого детства.
После окончания консерватории его выступления были стремительно запрещены. Запрещали и не пускали люто. Убежище музыкант нашел в кино и театре. Олег Николаевич написал музыку к 150 !!! фильмам.
Как это возможно? Любить мир, который тебя не принимает. Служить людям, служить музыке несмотря ни на что. Детская чистота души была его охранной грамотой. Ибо в конечном итоге важно лишь то, как сильно мы любили…
Главная проблема
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
На днях во время прогулки наш лабрадор Артур впервые увидел свое отражение в луже и отпрянул, буквально выпрыгнул из лужи. Он испугался, а я удивился. А потом задумался.
Это была, разумеется, далеко не первая лужа на его пути. Более того, будучи лабрадором, он лужи любит и под неодобрительными взглядами хозяев регулярно по этим лужам ходит. Почему же раньше он не видел своего отражения?
Какую цену заплатить?
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Люди спорили об этом, спорят сейчас и будут спорить еще долго. Потому что решение уж больно неоднозначно…
Английский город Ковентри с конца девятнадцатого века был крупным центром оборонной промышленности. Его заводы и фабрики производили военные машины и самолеты, и во время Второй мировой войны основная часть населения работала там.
Говорят, что Уинстон Черчилль знал о предстоящем авианалете — противник решил уничтожить этот важный город, стереть с лица земли. Но никаких шагов по усилению противовоздушной обороны принято не было. Потому что сведения о налете были получены с помощью расшифровки важных немецких кодов «Энигма». Если бы противник узнал об этом — коды были бы изменены, и плоды многомесячной работы шифровальщиков пропали бы.