- Информация о материале
- Автор: Андрей Букин
Нет! Это, конечно же, не рецензия. Это скорее отклик, впечатление, «импрешн», то самое «ах!», которое мы издаем непроизвольно, когда еще не включился водоворот мыслей — анализирующих, перебирающих, оценивающих и расставляющих все по ранжиру. Хотя от оценок все равно никуда не уйти. Итак, сначала впечатление.
- Информация о материале
- Автор: Вероника Мухамадеева
Однажды тихим воскресным вечером 1866 года в Барселоне встретились два человека — молодой священник Маньяне и каталонский книготорговец Жузеп Мария Бокабелья Вердагер, оба члены религиозного Общества почитателей святого Иосифа. Они обсуждали идею постройки храма во славу Святого Семейства. Главным условием будущего строительства было то, что храм должен возводиться на пожертвования горожан как свидетельство их любви и благодарности Богу.
Так начинается история самого знаменитого символа Барселоны — собора Святого Семейства, Саграда Фамилия.
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Н. Пуссен. Танец под музыку времени |
Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством. Танцевали короли и простолюдины, аристократы и обитатели рабочих районов. Танцы рождались в академиях, во дворцах, в трущобах. Мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома, танцуем в компании и поодиночке…
Откуда в нас живет потребность к движению? Что мы ищем в танце? Почему связываем его с чем-то радостным и счастливым, с эмоциональным подъемом, с праздником?
И где искать истоки танца? История учит: чем глубже у дерева корни, тем легче оно тянется в пространство. Каковы же должны быть корни у древа танца, давшего столь много побегов? Из какого загадочного семени оно произросло?
- Информация о материале
- Автор: Мануэлла Лоджевская, Илья Бузукашвили
Зимняя дорога. 1989 |
Не каждый смотрящий на звезды увидит такую картину. Темно-синие мерцающие небеса и освещенная неярким, но уверенным светом земля. Межзвездное пространство — глубокое, таинственное, неисчерпаемое. Его заполняют почти призрачные и все же видимые кристаллы. Им нет числа. Космос состоит из геометрических фигур. Он гармоничен, упорядочен, организован…
«Космическая геометрия» Бориса Смирнова-Русецкого… Осторожно, с замиранием сердца художник словно приоткрывает покровы, проникая за прозрачные границы невидимого, сокровенного.
Сколько существует человек, столько его притягивает звездное небо. Луций Анней Сенека, римский мудрец, родившийся на пороге новой эры, говорил, что, если бы на земле было только одно место, откуда можно наблюдать звезды, к нему непрерывно со всех концов стекались бы люди.
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
М. В. Нестеров. Святая Русь. 1902 |
Эту картину художник Михаил Васильевич Нестеров считал вершиной своего творчества, говоря: «В начале жизни — „Отрок Варфоломей“, к концу — „Душа народа“». И верно, она замыкает цикл размышлений, начатый «житием» Сергия Радонежского еще в 1889 году. Закончена картина была в 1916 году, но замысел ее, драгоценный, лелеемый и потому почти никому не открываемый, возник десятью годами раньше. Как развитие идеи, воплощенной в картине «Святая Русь», а затем в росписи Марфо-Мариинской обители в Москве, названной «Путь ко Христу».
- Информация о материале
- Автор: Анатолий Смоляр
Он был знаменитым математиком, астрономом, философом. А стихи писал «для души». Мог ли он предположить, что через тысячу лет люди будут восхищаться его поэзией!
- Информация о материале
- Автор: Лев Дьяков
В феврале 1888 года Винсент Ван Гог перебрался в Арль, город на берегу Роны, на юге Франции. В первом письме брату Тео, посланном из Арля, он восклицает: «Я чувствую себя прямо как в Японии, — утверждаю это, хотя еще не видел здешней природы во всем ее великолепии».
«Япония», о которой говорит Ван Гог, никакого отношения к реальной стране не имела — для художника это была некая обетованная земля, которую он воспринимал через призму японской цветной гравюры1.
Годом раньше, пока Винсент жил в Париже, он постоянно посещал лавочку Бинга, собирателя и продавца японских эстампов, и составил большую их коллекцию, которая украсила его мастерскую. Он сделал превосходную копию маслом с гравюры Хиросиге «Мост Охаши во время дождя». А один из лучших портретов — «Папаша Танги» (на нем изображен торговец художественными принадлежностями) — Ван Гог написал на фоне стены, увешанной гравюрами японских мастеров. Да и в самом облике Танги он передал, как говорил сам, «нечто японское».
- Информация о материале
- Автор: Борис Хомичев
Классика скучна
Сергей Рахманинов - русский композитор
|
Вам просто не повезло с примерами. И наверное, вы не очень легко отказываетесь от своих старых привычек и взглядов (без чего трудно воспринять и полюбить что-либо новое). Поэтому и решили, что скучна вся классика, — точно так же все незнакомые люди на улице порой кажутся нам одинаковыми.
Но классическая музыка, как ничто другое, способна волновать душу и стать источником ярких, сильных впечатлений. Тот, кто уже полюбил ее, без раздумий даст вам послушать пару десятков дисков. Доверьтесь его выбору — не пожалеете! И обязательно поставьте «Элегию» Рахманинова или «Pie Jesu» Уэббера — ваше сердце забьется сильнее.
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага, основатель философской школы "Новый Акрополь"
Эзотерическое толкование одного из самых известных в мире произведений искусства не будет казаться лишь плодом фантазии, если рассматривать его в том ключе, который использовал сам художник (мы знаем его под именем Сандро Боттичелли), в столь прекрасной форме изобразив путь души на Земле.
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Чамова
С Борисова-Мусатова начинался «серебряный век» русской живописи. Он был некрасив, но у него было доброе сердце и романтическая душа. Его не понимали, над ним смеялись, но он с упорством первооткрывателя искал новые пути в искусстве, желая открыть миру полузабытый язык символов и гармонии.
В 1870 году в доме скромного саратовского служащего железной дороги родился долгожданный первенец. Родители назвали его Виктором и не могли нарадоваться на веселого и резвого малыша. Но вскоре с мальчиком случилось несчастье — упав со скамейки, он серьезно повредил позвоночник. На всю жизнь ему достался горб, малый рост, а главное — боли и постоянная угроза обострения болезни. Годы спустя товарищи ласково называли его за глаза «горбунчиком», а он поражал всех задором, жизнелюбием, энергией.
Виктор начал рисовать в шесть лет. Контурные карты в его исполнении становились целыми картинами. Море около берегов обводилось необыкновенно живописной краской, горы растушевывались с удивительной тщательностью, реки и озера покрывались волнами.