Не раз в истории искусства скульпторы и художники обращались к теме времен года, создавая их аллегории. Четыре человеческие фигуры, по отдельности и вместе, изображаются с атрибутами, которые помогают угадать, кто это — Весна, Лето, Осень, а может быть, Зима? И уловить их характер — такой, каким увидел его и захотел передать художник.

Она прошла через все испытания нашей истории. Видела основание нового русского государства — сначала Владимиро-Суздальского, потом Московского. Видела нашествие Тамерлана и других завоевателей. Видела пожары, войны и революции, смены правительств. А в начале XX века ее смогли увидеть и мы.

Не верите?
И все еще считаете, что классика — это скучные произведения ископаемых композиторов?
Тогда судите сами!

Конечно, музыка звучала вокруг еще на заре времен, когда человечество было юным. Просто эти грамзаписи, увы, не сохранились. А наша история начинается в XVII веке, в эпоху барокко — эпоху больших перемен, великих открытий и ломки мировоззрений, когда на смену отстраненной от человеческих чувств музыке Средневековья и Возрождения — григорианским хоралам, мессам, мадригалам — пришел «взволнованный» стиль. Именно тогда и родилась музыка, которую сейчас называют классической. Представляете, ее считали авангардной, непонятной, ужасной, между ее почитателями и непримиримыми противниками разгорались ожесточенные споры — публичные и в трактатах о музыке. И это происходило всего каких-то пару-тройку веков назад!

Что есть истнина?Крупнейший выставочный проект года представляет творчество одного из наиболее значимых, своеобразных и эмоциональных художников второй половины XIX века – Николая Николаевича Ге (1831–1894). Экспозиция, в которую вошло более 200 произведений, открывает новый взгляд на творчество живописца, который искал в своем искусстве ответы на "вечные вопросы". Н.Ге предстает как автор не только хрестоматийно известных исторических полотен и портретов, но и создатель новаторских по своей трактовке и пластическому языку картин евангельского цикла, пейзажист, выдающийся рисовальщик.

Cовременникам живопись художника казалась слишком небрежной, тревожно-эмоциональной, а неожиданность и смелость композиционных решений принималась за ошибку. Н.Ге приближался к границе эстетических норм ХIХ века и разрушал их. Выставка предоставляет возможность увидеть творчество Н.Ге как уникальное целостное явление, где содержание и способы выражения органично взаимосвязаны и отвечают напряженным духовным, нравственным и идейным поискам второй половины XIX века.

ОсеньЧто может быть «проще» картин Левитана? Но как трудно о них говорить! Ими легче любоваться, отдаваясь их необъяснимому очарованию: большая дорога, лесок, весна, талый снег, прозрачные речки, березовые рощицы, монастыри при розовом утреннем или вечернем свете, летнее утро... Как все знакомо, как близко. Вот через эту «березовую рощу» я ходила от станции на дачу. А когда наступало время «золотой осени», мы с отцом собирали подосиновики в этом леске — слева, за которым проходит железная дорога, а за ней старое деревенское кладбище, а дальше соседняя деревня — там, в изумрудном поле, где земля сходится со студеным, лазурным осенним небом. Там, над полем, по утрам всходит солнце. Там из рассветного тумана мне навстречу вышли лосиха и лосенок... И меня совсем не смущает, что «Золотая осень» написана не в «моей» деревне. Левитан — это пронзительное чувство Родины, моей маленькой родины.

СОДРУЖЕСТВО РОССИЙСКОЙ И ИТАЛЬЯНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ КУЛЬТУР

Кажется, что в известной песне в имени Антонио Вивальди сфокусировалось мировое признание творчества замечательных итальянских композиторов многих столетий. Ведь очень часто исполняются у нас в концертах и на оперной сцене творения Джузеппе Верди и Никколо Паганини, Джакомо Пуччини и Джоаккино Россини, Джованни Перголези и других. А с другой стороны, как же широко звучит в Италии русская музыка! Творения Петра Чайковского, Михаила Глинки, Модеста Мусоргского, Александра Скрябина, Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева и многих других композиторов давно утвердили себя в этой стране.

ФудзиВ 19 лет Дайсаку Икеда попал на семинар по буддийской философии. Встреча с Джосэй Тода, читавшим лекцию, оказалась судьбоносной: юноша узнал своего Учителя. Сегодня Дайсаку Икеда известен во всем мире как глава буддийского светского общества «Сока Гаккай», созданного его учителем, как философ, мыслитель, поэт и еще — фотохудожник.

Дайсаку Икеда появился на свет 2 января 1928 года. На побережье залива Токио его семья имела небольшой завод по переработке морских водорослей и торговый дом. Безмятежным и счастливым было детство Дайсаку и его четырех старших братьев. Дети всегда были окружены родительской любовью и заботой, с ранних лет интересовались музыкой, искусством, поэзией.

Эта удивительная книга начинается строками: «Довольно ли я уже спокоен и зрел, чтобы начать этот дневник, который хочу вложить в Твои руки, — этого я не знаю. Но чувствую, моя радость останется далекой и тусклой, пока — хотя бы в виде кое-каких излившихся из сердца и откровенных записей в книжке, которая посвящена Тебе, — не станет Твоим достоянием». Райнер Мария Рильке писал ее для одного-единственного человека — Луизы Андреас-Саломе. Любовь к этой необыкновенной женщине он пронес через всю свою жизнь. Самые сокровенные свои переживания он всегда поверял именно ей, своей Лу.