Аристотель (384–322 гг. до н.э.)
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Платон и·Аристотель на·фреске Рафаэля «Афинская школа» |
Не знаю, что вы об этом думаете, но вот Аристотель утверждал — и я бы не стал с ним спорить, — что философия начинается с удивления. Удивления перед бесконечным миром с безумным множеством всего существующего в нем, перед жизнью. Удивления, рождающегося потому, что мы ощущаем свое собственное неведение и хотим познать и понять тайны, окружающие нас... Неплохое начало?! Остается только пожелать, чтобы удивление не покидало нас и дальше.
Аристотель. Завершение, финал античной мысли. «Князь философов», чьи идеи на долгие годы, долгие века определили основные направления развития философской мысли, а стало быть, и культуры Западной Европы. На знаменитой фреске Рафаэля его правая ладонь, простертая горизонтально, обращена к земле, к чувственному, Аристотель словно пытается охватить, ощупать весь мир явлений. Его учитель Платон рядом с ним поднял перст вверх, указуя на доступный лишь разуму мир архетипов. Две величественные фигуры. Два учения, два пути, две судьбы. Вечное противостояние и дополнение.
Тайны Рождества
- Информация о материале
- Автор: Елена Сикирич
В году бывают моменты, когда в нашей уставшей душе вновь пробуждается особая, хорошо знакомая ностальгия: да, мы повзрослели, и даже немного состарились, но где-то глубоко внутри нас все еще живет маленький, одинокий и трогательный ребенок, тоскующий по волшебству. Этот ребенок вдруг просыпается в нашем сердце, и нам, серьезным людям, которым все некогда да некогда, с грустью заявляет, что он соскучился, что ему очень и очень хочется чего-то светлого, искреннего и доброго.
Бывают моменты в году, когда любой, даже самый прагматичный и самый реалистичный из людей готов отдать все на свете, чтобы в его жизни произошло что-то сказочное и волшебное, чтобы случилось хотя бы одно, малюсенькое чудо...
Эта тоска по волшебству, спрятанная глубоко в сердце каждого из нас, особенно сильно начинает звучать в преддверии любимых нами праздников. Согласитесь, достаточно одного только упоминания — Новый год, Рождество... — и уже веет надеждами, трепетным ожиданием, сказкой, предвкушением чего-то радостного, светлого и чистого...
Страх одиночества
- Информация о материале
- Автор: Елена Сикирич, руководитель Классической философской школы «Новый Акрополь» в России
Самого главного глазами не увидишь
Жизнь — штука интересная, удивительная и глубокая, но в силу многих обстоятельств это бывает очевидно далеко не всегда и далеко не всем. Жить по-настоящему, полноценно и осмысленно, оказывается весьма непросто, особенно сейчас, в нашу сложную и противоречивую эпоху. Множество проблем, трудностей и стрессовых ситуаций постоянно «сваливаются на нашу голову». Мы вечно крутимся как белки в колесе, и как только удается выбраться из одного, так сразу попадаем в другое, не в состоянии разорвать этот хорошо знакомый нам замкнутый круг, к которому со временем даже привыкаем.
Ника Cамофракийская
- Информация о материале
- Автор: Светлана Обухова
Лестница, ведущая к Нике |
В 1863 году археолог Шарль Шампуазо, вернувшись из Греции, привез в Париж больше двухсот фрагментов мраморной скульптуры. Из них, благодаря усилиям реставраторов, в 1884 году возродилась крылатая богиня Ника, Победа. Даже лишенная головы и рук, с правым крылом из гипса (точной копией левого), она покорила ценителей искусства своей красотой и с тех пор считается одной их жемчужин Лувра.
Ее установили на верхней площадке мраморной лестницы Дару. «Лестница эта... была чудесна сама по себе, но главным ее чудом было то, что вся она, во всей стройности и строгости своего подъема, во всем праздничном, ярком чередовании света и тени на полированных плоскостях ее ступеней служила лишь пьедесталом стоявшей на верхней площадке фигуры, — Ариадна Эфрон, дочь Марины Цветаевой, описала в своих воспоминаниях впечатление от встречи с Никой. — То была статуя Самофракийской победы... Победа эта была столь огромна, что легко было, осознав лишь ее подножие — из каменных блоков слаженный нос корабля-триремы, — обогнуть его, так и не взглянув вверх.
Необычные дома
- Информация о материале
- Автор: Андрей Дмитриев
На берегу озера Мичиган появилось удивительное строение, в котором элементы архитектуры являются и частями музыкальных инструментов.
«Симфонический дом» — совместный проект американского архитектора Дэвида Ханауолта и Билла Клоуза, музыканта, художника и мастера по изготовлению музыкальных инструментов.
Это довольно крупный загородный коттедж, который одновременно является музыкальным инструментом. Струнным. Если вы имеете представление о том, как трудно создать хорошую скрипку или виолончель, то поймете, чего стоит построить музыкально звучащий дом. Да еще так, чтобы в нем можно было жить.
Незнакомое Барокко
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Пышность и великолепие дворцов. Изобилие архитектурных форм. Завитушки, золото, фейерверки, немыслимые карнавалы и развлечения. Кринолины, кружева, банты, веера, изысканные позы менуэта. Такой мы представляем эпоху барокко. Но почему же в это время появились такие глубокие композиторы, как Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди, мыслители Блез Паскаль и Рене Декарт, ведь они задавались отнюдь не праздными вопросами бытия? Быть может, мы совсем не знаем барокко?
Загадки очевидного. Архитектура Растрелли
- Информация о материале
- Автор: Галина Зеленская
Исследователи-педанты называют произведения великого петербургского зодчего — Растреллиево барокко. Исследователи-интуитивисты, не приводя тому доказательств, предпочитают другое наименование — русское барокко. Слушатели моих лекций, итальянцы, утверждали: это — не барокко. Современники Растрелли называли его дворцово-парковые ансамбли «русской Версалией».