Любимый поэт Пастернак
- Информация о материале
- Автор: Любовь Кононенко
«В том равновесье меж добром и зломБыл он повинен. И земля летелаНеосторожно, как она хотела,Пока свеча горела над столом.Прощалось и невежде и лгуну– Какая разница? Пред белым светом,Позволив нам не хлопотать об этом,Он искупал всеобщую вину...»(Б. Ахмадулина)
10 февраля – день рождения Бориса Леонидовича Пастернака. Слушаю голос любимого поэта. Крутится диск, его неповторимый голос читает стихи. А я закрываю глаза, и мое воображение переносит меня в Переделкино, в его рабочий кабинет. Я присаживаюсь на маленькую скамеечку возле его висящего плаща и стоящих сапог и оглядываюсь. Ничего лишнего. Возле окна стоит письменный стол, за котором он так много работал. У стены – конторка. В углу стеллаж с книгами, сделанный его руками. Сидя за письменным столом, поэт видел самую дорогую для него здесь вещь – автопортрет отца – русского художника Леонида Осиповича Пастернака. Перед всё понимающими глазами отца он и писал свои произведения. Очень легко представить в этой аскетичной комнате Бориса Леонидовича – и пишущим за столом, и подходящим к окну, за которым видно поле (теперь уже застроенное коттеджами) и вдали – кладбище.
Притяжение
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Физика — наука о природе. А так как человек ее часть, то невольно приходят аналогии и сравнения физических процессов с теми, что происходят в нашей жизни, в наших чувствах и мыслях. Сегодня поразмышляем о притяжении.
Встреча
- Информация о материале
- Автор: Ольга Гайворонская
Я многое видела в хосписе. Когда мы приходим туда, стараемся больше разговаривать с людьми, слушаем их истории жизни, истории любви, забавные и веселые моменты, хотя и всегда готовы к тому, что кто-то не хочет общаться, и подарки ему не нужны. Тогда мысленно желаешь человеку тепла и света и идешь дальше.
Но иногда бывают Встречи.
О них помнишь долго-долго, и они остаются где-то в глубине души и светят маленьким теплым огоньком. Потом немного забываешь имена, обстоятельства, но помнятся глаза, иногда руки, а иногда просто нечто неуловимое между нами. К сожалению, бывает, что мы приходим в следующий раз, этих людей уже нет там. К этому сложно привыкнуть, но привыкаешь. Зато в такие моменты понимаешь, что такое «поговорить в последний раз». Потому что, наверное, вы больше не увидитесь и в эти несколько минут и мгновений хочется подарить человеку что-нибудь такое...
Словами сердца...
- Информация о материале
- Автор: Илья Бузукашвили
Они существовали всегда. Столько, сколько существует сам человек. Они устремлялись к небесам — легкие, простые, идущие от самого сердца. Всегда исполненные Веры, Надежды и Любви. Слова Молитвы.
Молитва рыцаря-монаха
Вагнер. Сказание о любви и смерти
- Информация о материале
- Автор: Марина Насырова
Один из самых противоречивых музыкальных гениев не только XIX века, но истории музыки в целом. Вагнер не просто композитор, написавший знаменитые и даже гениальные произведения. Он и философ, он и драматург, и писатель, и архитектор, и режиссер, и дирижер… Очень разносторонне одаренный и одержимый своими всегда новыми идеями. На представления в театре в Байроте, построенном при участии Вагнера, и сегодня билеты проданы на 15 лет вперед. Представления длятся по 4,5-5 часов. Сложная машинерия, помогающая богам и героям выполнять свои задачи на сцене была придумана композитором для осуществления основной задачи его произведений — преображение зрителя.
Смерть скупого и выборы жизни
- Информация о материале
- Автор: Ольга Климова
«Смерть скупца» Иеронима Босха скорее всего является не самостоятельной картиной, а правой частью церковного триптиха. На это указывает и вытянутый формат полотна. Есть даже ряд предположений об остальных частях триптиха, но это — отдельная тема.
В верхней части произведения мы видим умирающего. В приоткрытую дверь заглядывает Смерть. Её стрела нацелена на человека, покоящегося в постели. Справа беднягу поддерживает ангел. Он указывает вверх, пытаясь привлечь внимание человека к висящему на фоне окна распятию. От образа Христа к нему устремляется символический луч света. Но внимание скупца больше привлекает бес с мешком денег, выглядывающий с левой стороны кровати. Второй бес сидит на пологе, и его палка, на которой покачивается адский фонарик, указывает прямо на умирающего. Он как-бы находится на пересечении трех линий: божественный луч из окна, стрела смерти и палка демона. Художественное решение подчеркивает момент выбора. Сейчас на пороге смерти герой картины, как и при жизни, поставлен перед выбором.
На среднем плане мы видим человека, который правой рукой складывает деньги в сундук, что всецело одобряют разнообразные демоны. Левой рукой он перебирает четки у пояса. Это тот же самый персонаж до болезни, приведшей его к смертному одру. Для средневековой живописи характерно показывать на одном полотне события разных временных промежутков, связанные одной идеей. Здесь нам важно запомнить, что на протяжении жизни скупец предавался греху алчности и стяжательства, одновременно пытаясь быть богобоязненным человеком.
Просто сядь и пиши
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Тихвинский
Каждый в жизни задавался вопросом, как найти и раскрыть себя, как стать успешным в чем-то? И не просто экономически успешным, но как узнать свои настоящие способности и призвание?
Может быть, поэтому так популярны разные психологические тестирования и астрологические расчеты. Наверное, можно по-разному относиться к методам, ведь важно в первую очередь стремление узнать настоящего себя.