Я часто думаю о будущем.
Вот знакомый пасечник рассказал мне, что на его пасеке пчёлы решили не оставлять людям мёд в этом году — едят его сами. Наверное, зима будет опять холодной, может, холоднее, чем была в прошлом году. А может, и нет. Говорят, что народные приметы потихоньку перестают работать — всё меняется и сдвигается. Климат меняется? А вдруг со временем нам придётся привыкать к этим аномалиям и «антирекордам», приспосабливаться к жаре и холоду, научиться быстрее справляться с последствиями наводнений и быстро реагировать на землетрясения, и вообще пересмотреть весь образ жизни!
У меня есть большая книга «Тысячелетняя летопись необычных явлений природы». В ней метеонаблюдения за 10 веков. Оказывается, волны холода и жары, засух и наводнений на Земле повторяются. Бывало и похуже. Так что у нас сейчас не всё аномально, можно «выдохнуть»? Но по сравнению с миллионами лет существования нашей планеты и её жителей 10 веков — это как рябь воды на огромных волнах истории. И говорят, что наше время — это начало новой большой волны...
Узнать друг друга
- Информация о материале
- Автор: Светлана Маркова
О чем это — Узнавание? Что мы Узнаем друг в друге? В 2021 году к этому вопросу я мысленно возвращалась даже чаще, чем обычно. Но мне было сложно определить ответ, ведь узнавание окружает нас повсюду. Каждую секунду наш мозг узнает что-то — клавиатуру, с помощью которой я пишу, мой дом, улицу, где он находится, моих близких и знакомых. Мне тем не менее казалось, что за бытовым значением скрыто намного большее, но что?
Педагог эпохи Возрождения
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Сегодня мы часто слышим или высказываем сами недовольство системой образования. Нас не устраивает перегруженность детей информацией, большие стрессы от экзаменов, частая смена или вовсе отсутствие педагогов по важным предметам. Думаю, это далеко не весь список наших неудовлетворенностей. Что должно измениться — программа, система оценок знаний, подача материала, атмосфера учебного процесса? И как?
Перенесемся на шесть веков назад на Аппенинский полуостров. Меня всегда мучил вопрос: «Как стало возможно Итальянское Возрождение? Откуда возникли эти новые люди? Они же не инопланетяне, где они выросли?» И вот, благодаря одной замечательной книге Н.В. Ревякиной «От средневековья к «Радостному дому»: школы, ученики, учителя Итальянского Возрождения (XIV–XV)» картина начала складываться. Шесть веков назад, так же как и нас, думающих людей не устраивала система средневекового образования. Еще Петрарка пишет о том, что можно изменить в средневековых школах. Но в отличие от нашего времени возникает идеал нового человека – гуманиста. Это случилось во многом благодаря знакомству с античными авторами и интересу к античной философии. Каков этот новый человек? В первую очередь, он добродетелен. Он имеет нравственный стержень, который помогает ему преодолевать жизненные испытания, выбирать в сложных ситуациях и не поступаться своими принципами и честью. Но как воспитать такого человека?