“Я - страшный философ...” Интервью с А. В. Баталовым
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Красильникова
—Константин Сергеевич Станиславский однажды сказал, что первые 25 лет в искусстве - самые тяжелые. Вы в искусстве намного дольше; согласны ли Вы с этим утверждением?
—Там еще и продолжение есть: первые 25 лет очень тяжело, потом — еще хуже. И это правда. Потому что начало жизни может быть случайным, веселым, красивым, а потом начинаешь понимать, что за это как-то перед кем-то надо хотя бы немного отвечать... Не говоря уже о том, что потом хочется не хуже. А как не хуже - неизвестно.
Найти Истоки. Профессор Хорхе Анхель Ливрага отвечает на вопросы московских журналистов в 1991 г.
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага
- Уважаемый профессор, скажите, пожалуйста, что привело Вас 34 года назад к решению создать «Новый Акрополь»?
Мне очень трудно говорить о том, как создавался «Новый Акрополь». Некоторые вещи случаются в жизни неожиданно, мы их не планируем заранее, для нас они загадочны... Когда я учился в университете в Буэнос-Айресе, в стране царили политиканство и насилие. И я почувствовал порыв сделать что-то, выходящее за их рамки. И вот со мной объединились несколько друзей, энтузиастов, имеющих те же идеалы и стремление создать что-то необыкновенное, для души, а не для политики, и из этой маленькой компании постепенно выросла международная организация «Новый Акрополь».
Фрактальная Вселенная: гармония природы
- Информация о материале
- Автор: Алексей Чуличков
Бурлящий поток воды, пляшущий огонь костра, даже морозный рисунок на оконном стекле завораживают нас новизной постоянно обновляющихся фрагментов и в то же время ощущением ритма, неуловимой повторяемости деталей. Размышляя над изменчивостью и постоянством этих картин, философ придет к мысли о существовании единого принципа, связующего начала, присутствующего во всех явлениях природы; человек, не искушенный в науках, отнесет все на волю божью. Физик же или математик предложит свое объяснение: он будет говорить о законах природы, описываемых математическими моделями.
ЛАБИРИНТ, ДРАКОН, ЕДИНОРОГ... О чем говорят символы
- Информация о материале
- Автор: Наталья Чуличкова
Однажды утром одна маленькая девочка протянула мне кулачок. И прошептала тихонечко: «Это орех кракатук». На ладошке лежал крошечный пластилиновый шарик, замотанный в кусочек блестящей фольги, и было очевидно, что он волшебный.
«Что движет Солнце и светила...» Платон о любви
- Информация о материале
- Автор: Елена Косолобова
«Что движет Солнце и светила…» — эти слова Данте Алигьери в своей «Божественной комедии» посвятил любви. Но нечто подобное мог бы сказать применительно к любви и другой великий человек, живший почти на 18 столетий раньше, — греческий философ Платон. Он также считал любовь великой космической силой. И это, на первый взгляд, может показаться удивительным для столь серьезного мыслителя, отца всей европейской философии, создателя теории идеального государства и т. д. Тем не менее, Платон посвятил теме любви несколько диалогов. Самые известные из них — «Пир» и «Федр». В своих произведениях Платон рассматривает любовь как вселенскую, великую силу развития и движения, как силу, возвышающую человека, делающую его более нравственным, пробуждающую скрытые способности души и глубокие воспоминания.
И дышит музыкой судьба
- Информация о материале
- Автор: Ольга Короткова
Воображаемое интервью с Е. В. Колобовым, музыкантом-философом, дирижером, режиссером музыки.
Имя Евгения Колобова (1946–2003) овеяно легендой. Его творческий взлет связан с работой в Свердловском академическом театре оперы и балета, где Колобов стал главным дирижером в 31 год. После триумфальных гастролей театра в Москве в 1979 году о дирижере заговорили, и эпитет «неистовый маэстро» сопровождал его по жизни.
Музыка, к которой он прикасался, становилась для него своей, поэтому он обращался с ней свободно, и это шокировало критиков, буквально толковавших слово «исполнитель».
Встреча в Фивах
- Информация о материале
- Автор: Андрей Грошев
Из путевых записок
История этого путешествия началась задолго до того, как мы отправились в путь, я даже не могу сказать, когда именно.
Еще в детстве я очень хорошо запомнил одну книгу, которая стояла на моей книжной полке: роман Болеслава Пруста «Фараон». Почему-то из всех книг в детской взгляд постоянно останавливался именно на ней. Я не знаю, как она попала в мою комнату и почему заняла свое место среди книг Маршака, Барто, Чуковского. Но как бы то ни было, я был рад этому соседству и часто перед сном смотрел на нее, представляя загадочную страну, о которой тогда ничего не знал.