«Здесь всё меня переживёт...»
- Информация о материале
- Автор: Любовь Кононенко
Хоть картина недавняя, лак уже слез,Но сияет еще позолотою рама:Две фигуры бредут через реденький лес,Это я и прекрасная старая дама.Ах, пожалуй, ее уже нет, умерла.Но опять как тогда (объясню ли толково?)Я еще не вмешался в чужие дела,Мне никто не сказал еще слова плохого.Кто был жив, те и живы, на воле друзья,Под ногами песок и опавшая хвоя,Кто-то громко смеется — наверное, я,В этих пепельных сумерках нас только двое.Все, что нам пригодится на годы вперед,Можно выбрать из груды ненужного хлама,Мне об этом с усмешкой в тот траурный годГоворила прекрасная старая дама.Да, конечно, ее уже нет, умерла.Но о том, как мне жить, еще не было речи,Кто-то жалит уже — но еще не со зла,Электричества нет — но и лучше, что свечи.Печь затопим, заброшенный дом оживим,И подружимся с кем-то из призраков местных,И послушаем Моцарта — о, херувим,Он занес к нам те несколько песен небесных.Хорошо… И хотя никакому ключуНе открыть погребенную в хламе шкатулку,Я теперь ни при чем и, когда захочуВыхожу на последнюю эту прогулку.Свет осенний по-прежнему льется с небес.День безветренный. Тихо. И держатся прямоДве фигуры, бредя через реденький лес:Это я и прекрасная старая дама.<1969> (А. Найман)
«Я — фараон своего Египта»
- Информация о материале
- Автор: Анастасия Иванова
Зачем нам изучать философию? Зачем тратить время, исследуя события вековой давности? Ведь мы никогда не узнаем наверняка правдивость исторических фактов. Но есть один интересный способ исследования — это закон аналогии или соответствия, благодаря которому мы можем изучать закономерности и общие принципы в истории человечества и в своей личной истории. Возможно, что человек может увидеть одну и ту же прекрасную идею и в природе, и в устройстве общества древней культуры, и в архитектурном сооружении, и в законах мироздания. Кто знает, где нас могут ждать открытия?
Твой музей
- Информация о материале
- Автор: Ольга Михайленко
Знаете, есть дома-музеи писателей, композиторов, учёных.
Там рассказывают о хозяине этого дома, как он жил, как трудился, и, глядя на вещи, которые его окружали — стол, окно, книжные полки — ты пытаешься угадать, каким он был, что думал, как чувствовал.
Но вам не кажется, что это немного несправедливо? Не каждый из нас может написать увертюру или поэму, но каждый оставляет след в чьих-то умах и сердцах и достоин хоть ма-а-аленького музейчика.
Как понять, что я не сплю
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
«Нельзя оставаться неподвижными, ведь жизнь — это движение, жизнь — это рост, жизнь — это эволюция, и, если мы хотим достичь хотя бы крошечного счастья, нам необходимо двигаться. Должно происходить движение, должен идти рост, должна быть эволюция и все это должно исходить из нас самих».
Делия С. Гусман
Эстетика природы
- Информация о материале
- Автор: Мария Чернавина
Я не нашла полноценного источника, книги, которая бы от начала до конца изложила мне этот предмет. Хотя в той или иной степени все философы, ученые и художники описывают или выражают своими произведениями эстетику природы, никто не сделал ее как таковую целью научного исследования. А ведь понять эстетику природы – значит понять и сознание человека, и его культуру, и Космос с Хаосом. Но руководствуясь одним научным методом, этого не достичь: «Разум, не являющийся истиной, никогда не постигает истины», – утверждает Николай Кузанский. В любом случае, философия, наука и творчество имеют жизненный смысл, только когда пишущие все начинают с нуля. Они строят самих себя, свой внутренний мир. Человек в полной мере ответствен за мир, в котором живет, и за себя, в котором и живет этот мир. И именно об этом стоит говорить, если разговор заходит о красоте.
Встреча с Душой города
- Информация о материале
- Автор: Александр Козачук
В конце мая мы с друзьями осуществили давно запланированную совместную поездку в Хабаровск.
С какой целью люди вообще предпринимают путешествия? Ответ, кажется, очевиден: отдохнуть, сменить обстановку, узнать что-нибудь новое, интересное, познакомиться с другими людьми, получить яркие впечатления, пережить эмоции и т.д. Способы и методы достижения этих целей различны – от простой пешей прогулки до скрупулезного изучения всех доступных источников и посещения всех мало-мальски значимых мест.
Следуй за Сердцем своим
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Варламова
Сердце – это символ, близкий и понятный любой культуре, традиции, цивилизации. Середина, центр всех планов существования – телесного, душевного и духовного. Для телесного – это главный орган, средоточие жизни; для душевного и духовного – источник любви и намерений, радости и печали, вместилище совести, внутренний компас и камертон.
Сердце для египтян – голос его совести, судья и высший владыка. Это сосуд, который человек наполняет своими помыслами и делами на протяжении всей своей жизни. Вся судьба человека не только при жизни, но и после смерти, зависит от того, чем оно наполняется – добродетельным или порочным, вечным или преходящим, божественным или земным.
Сосуд в виде сердца. Древний Египет