Здесь жили этруски
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Красильникова
Прошло уже более 2000 лет с тех пор, как Этрурия стала частью Римской империи, но до сих пор присутствие этрусков чувствуется во многих местах, где были их города.
Черветери
Черветери когда-то был одним из самых влиятельных, богатых и мощных полисов Этрурии, а сейчас сюда приезжают посмотреть знаменитый некрополь Бандитаччи. Тихие улочки этого города мертвых утопают в зелени, а весной здесь расцветают розовые асфоделии, которые в античные времена считались цветками умерших.
Но самое необыкновенное и загадочное в Черветери — бесчисленные холмы-курганы, круглые в основании и достигающие 18 м в высоту. «Гробницы, вырезанные в камне под землей, кажутся умиротворенными и уютными. Спускаясь в них, не чувствуешь себя подавленнымѕ Тут есть простота в соединении с естественностью и спонтанностью в свободно выраженных формах и в движении стен и подземных пространств, которые сразу успокаивают дух», — записал, побывав в Бандитаччи, известный путешественник Дэвид Герберт Лоуренс.
Этруски: жизнь после жизни
- Информация о материале
- Автор: Анна Кривошеина
Создавая уникальные памятники культуры и преображая мир вокруг себя, этруски гораздо большее значение придавали жизни после смерти. Не потому ли, что знали о ней нечто такое, чего не знаем мы?
«Этрусская дисциплина»
Они считали себя потомками и наследниками самих богов. Как рассказывают их легенды, когда-то давным-давно этрускам явился бог Таг. Он возник на только что вспаханной борозде, прямо из-под земли в облике младенца, чтобы дать этрускам божественные каноны и обучить их искусству предвидения. Он знал все тайны природы и велел собравшимся вокруг него лукумонам — 12 великим правителям этого народа — записывать его рассказы. За один день Таг состарился, поседел и, исполнив свою миссию, ушел обратно в землю. Откровение записали слово в слово; позже его дополнила нимфа Вегойя, и свод древних знаний со временем стал «библией» жителей Этрурии.
На протяжении многих веков «Этрусская дисциплина» — так называлась эта книга законов, норм и правил — определяла взаимоотношения загадочного народа с богами. И хотя до нас дошли только ее фрагменты, по ним мы можем судить о взглядах этрусков на природу, человека и религию — три грани единой жизни.
Тайнопись Босха
- Информация о материале
- Автор: Лев Дьяков
Творчество старого нидерландского мастера Иеронима Босха (1450–1516) близко нашему времени. Глобальные проблемы современности, страх за судьбы человечества, горькая сатира на мир, страстное обличение пороков, постоянная, незатихающая борьба сил света и тьмы и надежда на спасение — эти идеи, зашифрованные в сложных образах, пронизывают все его картины.
К Босху часто обращаются крупнейшие мастера современного искусства. Так, в фильме венгерского режиссера Золтана Фарби «Пятая печать» постоянно «всплывают» образы некоторых его картин, создавая потрясающий эффект вневременного, усиливая глубоко религиозный, притчевый подтекст замечательного фильма.
Аджлун
- Информация о материале
- Автор: Надежда Нестеренко
На северо-востоке Иордании, среди живописных оливковых рощ и сосновых лесов, затерялся городок Аджлун. Говорят, когда-то давно на его месте стоял христианский монастырь, где жил монах Аджлун, по имени которого город и получил свое название. Но теснее всего история Аджлуна связана с эпохой Крестовых походов — тогда арабы возвели здесь крепость, чтобы обороняться от франков.
Очищение водой
- Информация о материале
- Автор: Наталья Аднорал
Чистота — необходимое условие здоровья. Как стать чистым в нашем экологически (и не только) грязном мире? Добровольно изолировать себя от него, чтобы не пачкаться? Но это путь тупиковый, ибо основная грязь — наша собственная. Путь к чистоте не в обособлении от мира, а в очищении, суть которого в постоянном, ежедневном восстановлении наших связей — как внутренних, так и с окружающим миром.
Принимая душ или ванну, что мы очищаем прежде всего? Кожу. Что это за орган? Какие у него задачи? Что происходит с организмом человека, если кожа с ними не справляется?
Тайный сад Ирины Витошинской
- Информация о материале
- Автор: Лев Дьяков
Поэма «Розовый сад» великого персидского поэта Саади начинается с описания великолепного сада, где поэт и его друг весело проводят время. «Утром, когда желание вернуться домой одержало верх над отрадой пребывания в саду, вижу я, — пишет Саади, — что и друг мой собрался в путь, полу свою наполнив розами и гиацинтами, настурциями и цветами базилика. И я промолвил:
— Тебе ведь известно, что недолговечны розы в садах и не всегда кусты роз в цветах, мудрецы же говорят: "Что непостоянно, то любви недостойно!“
— Что же делать? — воскликнул он.
Я сказал:
— Для развлечения и отрады всех желающих я могу написать книгу "Розовый сад“ — от жестокого дыхания осеннего ветра лепестки этого сада не облетят, его радостную весну круговращение времен не обратит в унылую осень».
Создать свой неувядающий сад стремятся многие мечтатели, поэты, художники.
Cад талантливой московской художницы Ирины Витошинской — сад, окруженный увитыми плющом стенами, — полон таинственных живых цветов. В них свет и тени, блеск зари и сумрак ночи, ветер и тишина, брызги дождя и зной лета...
Бодрая красота Валдая
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Бакина
Быстрые речки, петляющие в густых ельниках и сосновых борах, древовидные можжевельники, причудливыми фигурами застывшие на зеленых холмах, хороводы кудрявых берез и глубокие озера — того, кто был ею очарован, «бодрая красота» Валдая, как сказал о ней Николай Рерих, станет манить к себе снова и снова.