Словами сердца...
- Информация о материале
- Автор: Илья Бузукашвили
Они существовали всегда. Столько, сколько существует сам человек. Они устремлялись к небесам — легкие, простые, идущие от самого сердца. Всегда исполненные Веры, Надежды и Любви. Слова Молитвы.
Молитва рыцаря-монаха
Вагнер. Сказание о любви и смерти
- Информация о материале
- Автор: Марина Насырова
Один из самых противоречивых музыкальных гениев не только XIX века, но истории музыки в целом. Вагнер не просто композитор, написавший знаменитые и даже гениальные произведения. Он и философ, он и драматург, и писатель, и архитектор, и режиссер, и дирижер… Очень разносторонне одаренный и одержимый своими всегда новыми идеями. На представления в театре в Байроте, построенном при участии Вагнера, и сегодня билеты проданы на 15 лет вперед. Представления длятся по 4,5-5 часов. Сложная машинерия, помогающая богам и героям выполнять свои задачи на сцене была придумана композитором для осуществления основной задачи его произведений — преображение зрителя.
Смерть скупого и выборы жизни
- Информация о материале
- Автор: Ольга Климова
«Смерть скупца» Иеронима Босха скорее всего является не самостоятельной картиной, а правой частью церковного триптиха. На это указывает и вытянутый формат полотна. Есть даже ряд предположений об остальных частях триптиха, но это — отдельная тема.
В верхней части произведения мы видим умирающего. В приоткрытую дверь заглядывает Смерть. Её стрела нацелена на человека, покоящегося в постели. Справа беднягу поддерживает ангел. Он указывает вверх, пытаясь привлечь внимание человека к висящему на фоне окна распятию. От образа Христа к нему устремляется символический луч света. Но внимание скупца больше привлекает бес с мешком денег, выглядывающий с левой стороны кровати. Второй бес сидит на пологе, и его палка, на которой покачивается адский фонарик, указывает прямо на умирающего. Он как-бы находится на пересечении трех линий: божественный луч из окна, стрела смерти и палка демона. Художественное решение подчеркивает момент выбора. Сейчас на пороге смерти герой картины, как и при жизни, поставлен перед выбором.
На среднем плане мы видим человека, который правой рукой складывает деньги в сундук, что всецело одобряют разнообразные демоны. Левой рукой он перебирает четки у пояса. Это тот же самый персонаж до болезни, приведшей его к смертному одру. Для средневековой живописи характерно показывать на одном полотне события разных временных промежутков, связанные одной идеей. Здесь нам важно запомнить, что на протяжении жизни скупец предавался греху алчности и стяжательства, одновременно пытаясь быть богобоязненным человеком.
Просто сядь и пиши
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Тихвинский
Каждый в жизни задавался вопросом, как найти и раскрыть себя, как стать успешным в чем-то? И не просто экономически успешным, но как узнать свои настоящие способности и призвание?
Может быть, поэтому так популярны разные психологические тестирования и астрологические расчеты. Наверное, можно по-разному относиться к методам, ведь важно в первую очередь стремление узнать настоящего себя.
Эстетический интеллект
- Информация о материале
- Автор: Сабина Лейтнер
Вы наверняка слышали о разных видах интеллекта. Есть кинестетический, лингвистический, логико-математический интеллект, эмоциональный и духовный (личностный) интеллект. Не так давно появилось понятие эстетического интеллекта. Давайте поразмышляем, что он означает с точки зрения философии и метафизики, и почему он может быть важен для нас.
Интеллект — это умение распознавать, то есть улавливать тонкие различия между схожими вещами и делать разумные выводы. Чтобы оценить качество чего-либо и на этом основании принять верное решение, нам нужна способность распознавать: идёт ли речь о расстановке цветов в вазе, о выборе вина, об интерпретации музыкального произведения, о хорошем и плохом, о правильном и неправильном. Способность распознавать важна во всех областях жизни, включая психологическую, нравственную, эстетическую и духовную.
Если ты «потерялся»
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Наверное, у каждого человека бывает в жизни «переходный возраст». И не раз, и даже не два. Всякий раз это время очень трудное.
В детстве бывает, когда получаешь первый опыт взаимодействия со сверстниками. В юности, когда приходит первая любовь. Потом — когда решаешь, кем быть. Повезло тому, кто знает со школьной скамьи (а иногда и с детского сада), кем он хочет быть. И спокойно, хоть и не без трудностей, идет к своей цели. Но и у него может однажды возникнуть вопрос: а то ли я делаю в жизни, для чего родился?
Зерна риса с пола храма
- Информация о материале
- Автор: Михаил Савочкин
В среду, 16 января 1957 года, в далеком Ливерпуле открылся джазовый клуб «Пещера» (The Cavern). И вот из этой «Пещеры» начала восхождение легендарная группа «The Beatles». Я не отношу себя к ярым битломанам, но некоторые произведения этой группы стали для меня знаковыми (как знаки на пути), особенными и дорогими сердцу. Среди них «Eleonor Rigby», написанная Полом Маккартни. Достоинство этой «трагической баллады, написанной на основе дорийского лада» высоко оценивалось многими именитыми музыкальными критиками и композиторами. Оно даже ставилось в один ряд с произведениями великого Моцарта. Наверное это так… Я мало в этом понимаю. Мне просто захотелось поделиться размышлениями, вызванными именно этой песней. Тем более, что сегодня такой прекрасный повод — международный день The Beatles.