Анна Павлова
- Информация о материале
- Автор: Ольга Климова
«Около полуночи она открыла глаза и подняла с усилием руку, как будто бы чтобы перекреститься...» В половине первого ночи 23 января 1931 года умерла Анна Павлова. Ее последние слова были:
– Приготовьте мой костюм Лебедя...
«О одиночество, как твой характер крут!»
- Информация о материале
- Автор: Алексей Чуличков, доктор ф.-м. наук
Об одиночестве с точки зрения естествознания
В каком мире мы живем? Что является движущей силой событий, происходящих вокруг нас? Какова роль человека в этих событиях, можем ли мы что-то поменять в окружающем нас мире, или мы лишь безучастные наблюдатели действия стихийных природных сил?
Каргополь — Москва. Тысяча километров дружбы
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Чамова
В любой город можно приезжать по-разному. Можно туристом-экскурсантом — посмотреть-полюбопытствовать. Можно «на ПМЖ» — по-деловому, обстоятельно. Мы любим путе-шествовать — готовясь к особенным встречам. С Каргополем так и получилось.
Сегодня я увидела болезнь, которая называется "одиночество в кругу друзей"
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман, президент Международной Классической философской школы "Новый Акрополь"
Я увидела множество собравшихся вместе мужчин и женщин; они разговаривали и смеялись, отмечая какое-то событие, спорили, что-то вспоминали, строили планы. Какое ощущение долгожданной встречи! Какая глубокая, казалось бы, потребность побыть в обществе друг друга! Подобные картины мы видим повсюду: на улице, в общественном транспорте, в кино, в барах, дома. Человека очень редко можно встретить одного… Но вдруг именно сейчас, наблюдая за этой компанией, я увидела, что на самом деле мы все одиноки.
Природные катастрофы
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман, президент Международной Классической философской школы "Новый Акрополь"
(Статья 1999 года)
Прошедший 1998 год был отмечен, помимо других бед, огромным количеством катастроф самого разного рода: смерчами, ураганами, циклонами, ливнями, наводнениями, извержениями вулканов... Мало того, все эти стихийные бедствия, как правило, обрушивались на самые бедные регионы нашей планеты. Просматривая телевизионные новости, мы содрогаемся, видя ужасную картину беспомощности людей, ставших жертвами стихии, которую никто не способен остановить. Горьким осадком остается память о человеческой беде, о жертвах и раненых, о людях, лишившихся всего и влекомых по тяжелому жизненному пути, ведущему в никуда.
Граф Сен-Жермен
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Этого человека по праву можно назвать самой загадочной личностью Западной Европы. Появившись в канун Великой Революции при французском дворе в прямом смысле слова из ниоткуда, он принял самое активное участие в политических событиях того времени. Он владел всеми европейскими и многими древними языками, был прекрасно образован, сказочно богат, демонстрировал навыки в алхимии и не старел. Знавшие его лично неизменно подпадали под его обаяние, прочие же либо восхищались им, либо его ненавидели. Он исчез так же таинственно, как и появился. Он использовал более десяти имен; история сохранила самое известное: граф Сен-Жермен.
Рождение готики
- Информация о материале
- Автор: Ирина Эсперанса
Земля, готовая подняться в небеса
Собор в Лаоне |
«Средние века для нас — блистательная коллекция камней: соборов и замков», — говорил знаток средневековой культуры Жак Ле Гофф. Действительно, в Западной Европе трудно найти город, который не сохранил бы свой символ — готический собор. Это привычный ориентир в будничной жизни горожанина, знакомый ему с детства звон колоколов, «картинка» забытого Средневековья.
Когда-то по гудевшим, как ульи, узким улочкам у его стен сновал рабочий люд, у подножия башен мелькали лица горожан: ремесленников, торговцев и зевак, бросавших в небо робкий взгляд и поражавшихся творению зодчих. А дивиться было чему. Эти большие «корабли», застывшие в камне, что и сейчас плывут через века, — настоящее чудо.
Едва возникнув, новый готический стиль распространился по всей Европе и увлек за собой в безудержный полет ввысь. Правда, в те времена его называли не готикой, а «французской манерой», или opus francigenumѕ...