Кто вы, господин Шекспир?
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Портрет Шекспира на первом издании пьес |
Уже давно бьются над этим вопросом лучшие умы. Но в чем, собственно, загадка? Был человек по фамилии Шакспер или Шекспир (Shake-speare означает «Потрясающий копьем»), уроженец английского городка Стратфорда-на-Эйвоне. Он-то, собственно, и есть великий драматург. И что непонятного?
Но дотошный читатель никак не мог соединить в своем воображении Поэта и стратфордского Шакспера. Судите сами: один — философ, мудрец, до тонкостей изучивший человеческую природу, обладавший энциклопедическими знаниями в области географии, истории, мифологии, символизма, геральдики, медицины и многих других наук. Он владел французским, итальянским, латинским и греческим языками, в его лексиконе было около 20 000 слов (Френсис Бэкон и Виктор Гюго, например, «обходились» всего 9000)! И благодаря ему английский обогатился примерно 3200 новыми словами.
Я сделал все, что мог
- Информация о материале
- Автор: Людмила Киричек
И.В. Цветаев |
«Звонили колокола по скончавшемуся императору Александру III, и в это же время отходила одна московская старушка. И, слушая колокола, сказала: „Хочу, чтоб оставшееся после меня состояние пошло на богоугодное заведение памяти почившего государя“... С этих-то старушкиных тысяч и начался музей», — так, по воспоминаниям Марины Цветаевой, начинал ее отец, Иван Владимирович Цветаев, рассказ о Музее изящных искусств. Мечта о нем родилась намного раньше, возможно, в ту минуту, когда в 1875 году Иван Владимирович Цветаев, недавний выпускник Петербургского университета, 27-летний магистр римской словесности и доцент Варшавского университета, впервые ступил на землю Италии, «той благословенной страны, видеть которую для человека, занимающегося изучением античного мира, всегда составляет венец желаний».
Ученые выяснили, что навозные жуки ориентируются по Млечному Пути
- Информация о материале
- Автор: maria
Шведские ученые, прекрасно знакомые с фактом, что многие из насекомых используют для ориентации не только Солнце и Луну, но и поляризацию света неба, решили исследовать, распространяются ли эти характеристики на южноафриканских жуков-навозников и были потрясены результатами, сообщается в докладе журнала Current Biology.
Потребность в великом. Мария Башкирцева
- Информация о материале
- Автор: Лев Дьяков
В начале 1900-х годов в Люксембургском дворце в Париже появилась скульптура под названием «Бессмертие». Крылатый гений устремил свой взгляд на табличку, которую держит в руке. На табличке высечены имена тех, кто обессмертил себя, несмотря на слишком рано оборвавшуюся жизнь. Среди множества имен на ней написано: «Мария Башкирцева».
Призвание — открывать таланты
- Информация о материале
- Автор: Наталья Токарева
Ей не рукоплескали зрители переполненных театров Европы и Америки, о ней редко писали балетные критики, но именно ей мы обязаны рождением русской школы классического танца — школы, вырастившей целое «танцующее войско». Галина Уланова, Марина Семенова, Татьяна Вечеслова, Наталья Дудинская, Майя Плисецкая стали символами русского балета. Но кто знает, как сложилась бы их судьба, если бы однажды они не встретились с Агриппиной Яковлевной Вагановой, прошедшей путь от безвестной артистки кордебалета до первого в стране профессора хореографии.
Волшебник Андерсен
- Информация о материале
- Автор: Наталья Толстых
Oн всю жизнь был неугомонным, непрактичным мечтателем, страстным любителем неожиданностей и перемен, великодушным и откровенным другом. А еще умел увидеть жемчужину даже в сточной канаве.
Не жить любой ценой
- Информация о материале
- Автор: Михаил Савочкин
В этом году Владимир Высоцкий не станет юбиляром, не будет пламенных речей в честь убеленного сединами 75-летнего старика. Он останется таким, каким мы его запомнили. Останется бардом, поэтом, гражданином, другом, любимым… Останется Гамлетом, который решает вопрос — быть Человеком в бесчеловечной жизни или… И никаких «или»! Ведь не для себя мы отвечаем на такие вопросы. Играя эту свою любимую роль, каждый раз на сцене Таганки он терял 2 кг веса. На сцене жизни он платил еще большую цену, и ее уже не измеришь в килограммах. Но только убывая, свеча может дарить свет. И только жертвуя собой, может расти душа!