Путешествие в историю
- Информация о материале
- Автор: Ольга Наумова
Древние города — моя давняя страсть. Иногда для встречи с ними нужно ехать далеко и рассматривать руины. Но часто древний город прячется где-то внутри нынешнего, современного. Как его разглядеть? Порой помогает сам городской рельеф, порой — старинные планы и карты, книжки с реконструкциями. А сегодня существует технология, помогающая там побывать.
Вот замечательный пример. Есть у меня в Москве любимая церковь — Рождества Богородицы в Путинках, нежная и прекрасная. Построена в середине XVII века, один из последних шатровых храмов. Много всего она на своем веку повидала, служила в советское время и складом, и конторой, и репетиционной базой цирка, где дрессировали собак и обезьян...
Хочешь, я секрет открою? Мы как птицы…
- Информация о материале
- Автор: Наталья Милякова
Стремительный прорыв грузинской группы «Мгзавреби» от междусобойных концертов к полным стадионам случился чуть больше, чем за 10 лет.
Гиги Дедаламазишвили — бессменный лидер группы — говорит об этом спокойно и весело: «Потому что не мечтали заработать все деньги на свете, просто сочиняли, играли и дружили».
Грузины от природы невероятно музыкальны. Про грудных детей они говорят: вот он запел, вместо он заговорил.
Концерты напоминают разговор с близкими друзьями, градус искренности зашкаливает, естественность и отдача поражают. Влюбляешься с первого взгляда, мгновенно и навсегда. А когда читаешь тексты — хочется выучить грузинский.
Нирвана и горные лыжи
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Любопытно: существуют некоторые философские положения, которые в принципе невозможно понять, не проверив на практике. Например, Махаяна в буддизме предписывает своим последователям помогать всем живым существам. И при этом тут же утверждается, что реально помочь может лишь тот, кто уже пробужден, то есть уже достиг состояния Будды.
Так как же быть? Пока я не пробужден, реальной пользы от меня, похоже, нет. Помогать бессмысленно. Но если не помогать — не дойдешь до пробуждения. На первый взгляд может показаться, что это замкнутый круг.
Размышляя об этом противоречии, я вспомнил, как давным-давно учился кататься на горных лыжах. Выглядело это очень комично. В непривычных горнолыжных ботинках, заставляющих ноги сразу быть согнутыми в коленях, я пристегивал лыжи, пытался ехать и сразу падал. Лыжи отстегивались и уезжали вниз. Я их находил, собирал, опять поднимался на склон, снова пристегивал, ехал и опять падал. Это повторялось много раз...
Коломна vs Коломна
- Информация о материале
- Автор: Ольга Наумова
Откройте справочник — и прочитайте: подмосковный город, ровесник Москвы, Дмитрий Донской собирал войска на Куликовскую битву, сохранились уникальные памятники зодчества... А Коломна моего детства была вот такой:
Бабушкин дом — каменный двухэтажный в центре справа. Здесь я родилась — прямо в коломенском Кремле. Ну не прямо, конечно, а в роддоме, но мне приятно думать, что в Кремле. Точнее, в Брусенском монастыре внутри Кремля. Он находился в самом уголке крепостных стен: видите, перед нами почти сохранившееся прясло стены от дальней Маринкиной башни и до ближней угловой, а внизу кадра — остатки следующего фрагмента стены.
Неповторимое
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Иногда мне кажется, что кто-то однажды поставил перед людьми задачу: творить что-то новое, обязательно не похожее на старое. И с тех пор современное — это значит супер-новое, идущее в ногу с модой и быстро растущими потребностями скучающих от уже виденного-слышанного-испытанного.
Музыка, картины, фильмы, литературные произведения, мудрые мысли… А что если настанет день, когда исчерпаются все возможные сочетания нот, и сочинить абсолютно новую музыку станет невозможно. Иссякнут все возможные сочетания слов и выражений, и нельзя будет написать что-то абсолютно новое: за любое произведение всемогущий Алгоритм на интернет–ресурсах станет обвинять автора в использовании чужого, а люди скажут: об этом уже писали много-много раз!
Как понять, что я расту?
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
На днях мы с друзьями задались непростым вопросом: «Как понять, что я расту?» Речь шла о росте внутреннем, т.е. не просто освоении новых навыков в той или иной области жизни. Мы говорили, что есть некоторые признаки: по-новому реагируешь на повторяющиеся или похожие ситуации, вдруг что-то обнаруживаешь в себе и принимаешь решения (а не только констатируешь), расширяется круг того, что тебя «касается» или того, по поводу чего тебе не все равно...
Мы говорили об осознанности в жизни, о том, что очень медленно уходят автоматизмы, о том, какой «след» мы оставляем в общении, в жизни... И тут я вспомнила про растения — все очень просто, они растут тогда, когда знают, где свет и где солнце, им важно знать, КУДА расти и к чему стремиться. И как только они теряют источник света, они останавливаются и пытаются «сориентироваться».
Похоже, и человек не может расти во все стороны, ему нужен вектор — направление роста, ему нужен свой ориентир, свое солнце, к которому он устремится, иначе это будет не рост, а расширение.
Секрет прочности от Куинджи и Экзюпери
- Информация о материале
- Автор: Мария Бурла
У Сент-Экзюпери в книге «Цитадель» есть такие слова:
«Я видел, как защищался кедр среди бессплодных скал, спасая от гибели зеленеющие ветви. Кедр не спит. День и ночь он ведёт борьбу, оборачивая себе на пользу в глубинах ствола те самые частички враждебного мира, которые могут послужить и его погибели. Кедр растит себя каждую секунду. И каждую секунду я укрепляю свой дом, заботясь о его долговечности».
Дом — в смысле внутренняя крепость, цитадель души. Но и в прямом смысле, наверное, тоже можно прочитать.
У Куинджи, конечно, сосна, а не кедр, но в остальном показалось иллюстрацией к мысли Экзюпери.