- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага, основатель философской школы "Новый Акрополь"
Сегодня мы поговорим о происхождении и значении пирамидальной структуры и пирамидальной системы.
Всем нам хорошо известно, что такое пирамида. Это геометрическое тело, в основании которого находится, например, квадрат, а грани представляют собой треугольники, количество которых равно количеству сторон основания. Позже мы увидим, как образуется пирамида.
Музей, хранящий подлинные вещи, которые остаются неизменными всегда, и театр, спектакль в котором живет только один вечер. Постоянство и эфемерность. О том, как они соотносятся, рассказывает заместитель директора музея МХАТ Юрий Михайлович Виноградов.
В этом году исполнилось 95 лет со дня рождения знаменитого советского фотографа Евгения Халдея. Несколько лет назад режиссер Галина Долматовская сняла о нем документальный фильм «Примечания к прошлому». Герой картины – сам фотограф и его фотографии, эти черно-белые свидетельства ушедшей эпохи.
Евгений Халдей умер в 1997 году. Долматовская начала снимать свой фильм еще при его жизни, в 1995-ом. Тогда, в непонятном безвременье казалось, что ничего этого уже не нужно и весь архив фотографа, который он заботливо хранил, уже никого не заинтересует. Сейчас, спустя 15 с лишним лет ясно, что это ценность величайшая. О Халдее и его уникальных снимках вспомнили, более того, их стали тиражировать, не ставя, порой, в известность родственников автора фотографий. К 60-летию Победы было, например, выпущено шампанское, на этикетке которого снимок Евгения Халдея. На фирме, выпускающей напиток, родственникам заявили, что эти фотографии – народное достояние, и никому ничего за них выплачивать не обязательно. Издержки советской системы, той самой, которой честно, верой и правдой служил Евгений Халдей.
Как хорошо, что Галина Долматовская успела начать съемки фильма еще при жизни мастера! И как важно сейчас, когда с каждым годом ветеранов той далекой и страшной войны становится все меньше и меньше, постараться ухватить эту уходящую натуру, поговорить с этими людьми, узнать у них что-то важное и ценное для нас. Ибо в истории каждого отдельно взятого человека – история всей страны. И для этого, кстати, совсем не обязательно быть профессиональным режиссером. Уникальный проект «Наша общая Победа» предлагает всем, без исключения взять в руки в видеокамеру и отправиться к ветеранам. Снять свой маленький фильм. Цель проекта - сформировать в Сети силами добровольцев видеоархив воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, который впоследствии будет передан в Государственный архив Российской Федерации. На сайте проекта - http://41-45.su/ - можно посмотреть и послушать эти интервью, а также ознакомиться с условиями участия в этой благородной акции.
Но вернемся к герою этой статьи – Евгению Халдею. Он прошел всю войну с первого до последнего дня. 22 июня 1941 года снимал людей на улице у репродуктора с напряжением вслушивающихся в тревожные сообщения диктора. В мае 1945-го фотографировал советское знамя, реющее над Рейхстагом. Между этими событиями четыре года войны и километры фотопленки, на которой лица солдат, участников боев.
На весь мир известна фотография с парада на Красной площади, когда наши солдаты бросали на землю фашистские знамена. Снимал Халдей и на знаменитой Потстдамской конференции, и в дни Нюрнбергского процесса.
В мирное время работы тоже было много. С фотографий Евгения Халдея на нас смотрит история страны. История, которую уже не перепишешь и не исправишь. Все так, как было. Халдей очень трепетно относился к героям своих снимков. Его блокноты пестрят многочисленными записями, именами, фамилиями. Более того, спустя годы он возвращался к этим людям и снимал их снова. Есть у него, например, фотография – девочка в детском году ест кашу. И есть фотография – та же самая девочка, спустя лет двадцать, уже в образе молодой женщины.
Огромную работу проделали дети фотокорреспондента – дочь Анна и сын Леонид. Архив Халдея насчитывает более 30 000 негативов. Все их надо было разобрать, напечатать, каталогизировать. Кстати, многие фотографии впервые увидели свет только сейчас. В частности, подборка с Каннского кинофестиваля, на котором работал Евгений Халдей.
Книги о Евгении Халдее выходили в разных странах. Его знаменитая лейка, с которой он прошел всю войну, хранится теперь в Лос-Анджелесе в Музее фотографии.
Фильм начинается и заканчивается таким кадром: по улице Москвы идет трамвай, на нем написано «С днем Победы!» и фотоснимок военных лет, сделанный Евгением Халдеем. Звучит песня Андрея Эшпая на стихи Евгения Долматовского «Старые песни» в оригинальном исполнении Сергея Шнурова. Время делает очередной виток, спираль закручивается и старые фотографии, так же, как и старые песни начинают звучать по-новому, снова волнуют нас, заставляют задуматься. А в черно-белых фотографиях вообще заключена какая-то невероятная магия. Это не современный холодный цифровой глянец, в них есть душа. В том числе и частичка души того человека, который делал эти снимки.
- Информация о материале
- Автор: Ольга Гайворонская
На моем рабочем столе в компьютере выложена фотография, на которую я смотрю в течение дня. И даже беглого взгляда в глаза женщины на фото мне порой бывает достаточно, чтобы по-другому посмотреть на свои рабочие «проблемы», чтобы «подняться» над возникающими ситуациями, увидеть окружающих другими глазами, увидеть в них хорошее и доброе, хотя за несколько минут до этого я могла нервничать или отчаянно стараться показать окружающим как они неправы, да и просто улыбнуться.
Эту женщину на фотографии я могу даже назвать своим героем - человеком, на которого мне бы хотелось быть немного похожей и тем, чьи поступки и действия хотелось бы повторить. Я думаю, что это важно для любого человека – иметь такой образ, благодаря которому ты становишься хоть немного лучше, светлее, начинаешь делать в своей жизни что-то доброе и полезное. И наверное, поэтому мне бы хотелось рассказать о своем Герое, или вернее Героине – с маленькой надеждой, что она поможет и еще кому-нибудь, как помогает мне.
- Информация о материале
- Автор: Валентин Кузьмин
В поисках исчезнувшей цивилизации
Опасен, узок путь прибрежный!
Утесы с левой стороны,
Направо глубь реки мятежной,
Уж поздно. На вершине снежной
Румянец гаснет; встал туман…
Прибавил шагу караван.
М. Лермонтов
Мне, архитектору-реставратору, по роду деятельности в течение нескольких лет довелось обследовать памятники архитектуры на Северном Кавказе и, частично, в Закавказье. Мои собственные исследования привели меня к парадоксальной мысли:
Интервью с Анатолием Борисовичем Невелевым.
Невелев Анатолий Борисович - доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Челябинского государственного университета.
Беседовал Леонид Мебель
Л.Г.М.: Зачем нам сейчас, в XXI веке, философия?
А.Б.Н.: Я убежден, что в XXI, XXII и остальных веках философия будет становиться все более насущной и повседневной необходимостью. Ответ на вопрос «кто я в этом мире?» становится сейчас чрезвычайно важным. Похоже, человек, покинув укорененность в материальном мире, должен пристать к берегу предельно универсального языка, каким и является философия. Человек испытал все ценности – деньги, власть, нация, революция, вождь, партия и т.д., как бы прикипая к ним, беря в качестве «бога», – но эти «боги» каждый раз умирали.… Ни одна из подобных ценностей не справилась с ролью путеводной звезды.
- Информация о материале
- Автор: Вера Коненкова
Антонио Гауди (полное имя Antonio Gaudi y Cornet) – гениальный архитектор эпохи модерн. Родился 25 июня 1852 г. в городе Реусе, недалеко от Барселоны, в семье, принадлежащей к роду потомственных каменщиков. С 1868 г. жил в Барселоне, где в 1873–1878 гг. занимался в Высшей технической школе архитектуры.
За 48 лет, которые были отведены Гауди на занятие любимым делом, он создал архитектурный облик одного из самых красивых городов мира – Барселоны, столицы Каталонии. Большая часть его архитектурных объектов находится в этом городе и служит местом паломничества для туристов.
Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; он избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. Про одно из своих произведений он сказал: "...исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая... так, мой дворец станет светлее света".
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Но даже неведение лучше, чем головное познание без душевной Мудрости, которая одна может осветить и направить его.
Е. П. Блаватская, «Голос Безмолвия»
У меня есть любимая книга – «Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха. Книга, которую я читал несколько раз, каждый раз открывая в ней нечто новое. Вначале это был роман о настоящем герое, прошедшем путь от полной безвестности до обретения величайшей рыцарской святыни – Грааля. Потом – прекрасная сага о настоящей любви и верности. Чуть позже – символическое повествование о пути внутреннего изменения главного героя со всеми сопутствующими этапами. И каждое новое прочтение на удивление всегда оставляло нераскрытым что-то неуловимое, но очень важное. Казалось, что произведение таит в себе сокровенный смысл, который, как ты ни пытайся его объяснить, все равно остается до конца не высказанным.
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
Сегодня я увидела звезду...
Я смотрела на нее иными звездами, теми, которыми Бог одарил людей, - звездами, мерцающими в моих глазах, - и между ними и небесной звездой возникла таинственная связь.
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Зубов
К. Мазер. Павел Воинович Нащокин. 1839 |
После гибели Пушкина многие поспешили объявить себя его друзьями. Минутная встреча на балу или в аристократическом салоне казалась для этого достаточным поводом. Подлинные же спутники и соучастники жизни Александра Сергеевича часто оставались в тени. Одного из них спустя 15 лет после трагических событий обнаружил в Москве молодой пушкинист Бартенев. Звали забытого всеми свидетеля пушкинских дней Павел Воинович Нащокин.