Судьба
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Судьба — страшное, таинственное слово... Жизнь, путь, предназначение... Стоит только задуматься над этой великой загадкой, чтобы почувствовать, что неслучайно древние греки символом жизни выбрали чудовище Сфинкса. Сколько вопросов: предопределена ли наша судьба или мы строим её полностью сами? Можем ли мы выбирать, или лишь слепой случай направляет ход нашей жизни? Неотвратимые Мойры, изменчивая Фортуна, счастливый случай — Кайрос и ещё множество божеств управляли некогда жизнью человека. Чтобы договориться с ними, он шёл в храм, — а куда идти нам сегодня со своими вопросами о предназначении, о смысле событий, происходящих с нами? Почему? За что? Доколе?
Что такое жизненный выбор?
- Информация о материале
- Автор: Елена Сикирич, руководитель российской классической философской школы «Новый Акрополь»
Жизненный выбор - дело ответственное и серьезное, но, в то же время, в нем есть нечто удивительно интересное, захватывающее. Бывают ситуации, когда кажется, что мы к этому вопросу подходим слишком уж заурядно, а порой даже крайне мелочно и скучно. Иногда, обсуждая вещи, которые могли бы перевернуть всю его жизнь, человек ведет себя так, словно собирается просто перекусить или купить новую шляпу, а выбирая одежду или продукты в супермаркете, тот же самый человек выглядит так, как будто от этого выбора зависит вся его судьба. Это как в рекламе: "Каждое мгновение мы выбираем свою судьбу, совершаем новые открытия, находим новые интересы, и каждый миг - начало нового пути..." Так красиво, так глубоко, до того верно, что я готова подписаться под каждым словом. Но вот дальше!.. "...Мы стремимся выбрать лучшее, выбрать безупречное качество... Пиво "Солодов": за качество отвечаю!" Ну скажите на милость, причем тут пиво???
Судьба. Предопределенность или свобода выбора
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага, основатель философской школы "Новый Акрополь"
Лекция, прочитанная в Мадриде в 1987 году.
Люди всех культур во все времена сталкивались с этой проблемой, с этими двумя подходами к жизни: все ли предопределено или мы можем каким-то способом изменить ход событий — силой нашей воли, наших желаний, наших слез, преодоленных нами опасностей и исправленных ошибок?
Учение Платона о душе
- Информация о материале
- Автор: Антон Мусулин, основатель и руководитель украинского отделения философской школы "Новый Акрополь"
Бессмертие души
Смертна или бессмертна человеческая душа? Задать этот вопрос – значит спросить о смысле существования человека, о его природе, долге и надеждах. Ответ, который избирает человек – интуитивно, поскольку по-другому нам не дано выбирать, – предопределяет в дальнейшем его образ мышления и отношение к жизни. Поэтому вопрос о природе души является основным для каждого. Занимая ту или иную позицию, человек тем самым избирает формулу своего существования, ибо все, что с нами происходит, коренится в нашем мировоззрении, в представлении о том, что должно и ценно. Это также определяет его отношение к смерти как таковой. Во времена Платона, как и сегодня, существовали две основные точки зрения на этот счет. «Смерть – это одно из двух: либо умереть, значит стать ничем… либо, если верить преданиям, это какая-то перемена для души, ее переселение из здешних мест в другое место» («Апология Сократа», 40).
Забытое искусство комплимента
- Информация о материале
- Автор: Юлия Люц, кандидат психологических наук
Скажите, что вам было бы приятнее услышать утром — «Привет! Как дела?» или «Доброе утро! Как замечательно ты сегодня выглядишь!»? Да-да, второе приветствие обладает магическим свойством — помогает проснуться, поднимает настроение, сама собой возникает мысль: «А я и впрямь очень даже ничего!», и хочется поскорее приняться за дела. А без этого (или похожего) комплимента день был бы гораздо печальнее.
Вечная мудрость Древнего Египта
- Информация о материале
- Автор: Елена Сикирич, руководитель российского отделения философской школы "Новый Акрополь"
Книги для детей от 10 до 13 лет
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Курбатова
Наконец-то наши дети вступили в возраст приключений! Удивительный, красивый возраст, когда можно самому собирать и клеить корабли, подводные лодки, читать Жюль Верна, исследовать состав пороха и делать его, изучать дедуктивный метод Шерлока Холмса, открывать таинственные острова со Стивенсоном...
НО будет так или нет, зависит от того, читают они или не очень. То есть берут ли сами в руки книгу в свободное время, или им и так есть чем заняться, например поиграть в компьютерные игры.