Книги издательства «Новый Акрополь» в электронном виде
- Информация о материале
- Автор: maria
«Новый Акрополь» радо сообщить своим читателям, что теперь все его книги доступны для чтения в электронном виде на мобильных устройствах любого типа.
Разговор с Богом
- Информация о материале
- Автор: Елена Трошина
Ян Твардовский |
…Нет на земле безвыходного положения
Если Бог закрывает дверь — то открывает окно
Передохни смотри
Падают из облаков
Мелкие крупные несчастья необходимые для счастья
И у обыденных забот научись спокойствию
И забудь что существуешь ты
Когда говоришь о любви.
Ян Твардовский
Экзюпери. Последний полет
- Информация о материале
- Автор: Андрей Грошев
Один философ XX века сказал, что, если из истории убрать несколько десятков людей, от нее ничего не останется.
Экзюпери, бесспорно, один из этих нескольких десятков — мыслитель, пилот, писатель, Человек.
Размышляя о чуде Экзюпери, невольно задаешься вопросом: в чем секрет именно так прожитой жизни? как он был воспитан? кто были его учителя? кто вложил в него то, что потом выросло таким великолепным талантом?..
Кажется, что кто-то его вылепил, что так сложились условия, таким было воспитание, случайные встречи так повернули жизнь...
Эгоизм и эгоцентризм
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман, президент Международной Классической философской школы "Новый Акрополь"
Много раз мы читали и слышали о том, как опасен эгоизм. Часто эгоизм и его "младший брат" эгоцентризм связываются напрямую, и говорится, что на деле опасно и то, и другое. В своей статье "Что такое мистика" профессор Ливрага пишет: "Эгоизм и его экзотерическая (внешняя. - Прим. ред.) тень - эгоцентризм - всегда были камнями преткновения на пути физического, психического, умственного и духовного развития..."
Встреча прошлого и будущего
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага, основатель философской школы "Новый Акрополь"
Лекция, прочитанная в Мадриде в ноябре 1979 года
Тема нашей сегодняшней беседы звучит достаточно просто. Но когда профессор Гусман представляла меня, я подумал, что помимо встречи прошлого и будущего в строго историческом смысле, то есть в контексте больших человеческих групп, было бы целесообразно поговорить о нас самих и о том, каким образом мы сами могли бы объединить прошлое с будущим, каким образом каждый из нас может проецироваться из прошлого в будущее.
Участь? Рок? Планида?
- Информация о материале
- Автор: Елена Косолобова
Понимание судьбы в традиционных культурах
Что Бог ни делает — все к лучшему. Фаталистическое отношение к жизни было распространено всегда, и особенно в древности. Судьба представлялась, да и сегодня порой представляется, всемогущей, часто недоброй силой, перед которой человек ощущает себя жалким и беспомощным и которой бессмысленно противостоять и противиться. Удивительно, но даже в нас стремление делать по-своему, добиваться своего сочетается с опасением «как бы чего не вышло», с мыслью «лучше не гневить судьбу».
Впрочем, в этом мы похожи на древних римлян, веривших в fatum — рок, неизбежность, силу судьбы, неподвластную человеку, довлеющую, повелевающую. «Согласного судьба ведет, несогласного тащит насильно»; «Твое дело — хорошо играть роль, которую тебе доверили. Выбор же этой роли — дело другого», — говорят римские философы-стоики Сенека и Эпиктет. А поэту Эзопу принадлежат слова: «Нельзя ничего изменить в своей судьбе». Мужество и достоинство, умение принимать уроки судьбы с благородством и терпением — вот добродетели истинного стоика.
Судьба
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Судьба — страшное, таинственное слово... Жизнь, путь, предназначение... Стоит только задуматься над этой великой загадкой, чтобы почувствовать, что неслучайно древние греки символом жизни выбрали чудовище Сфинкса. Сколько вопросов: предопределена ли наша судьба или мы строим её полностью сами? Можем ли мы выбирать, или лишь слепой случай направляет ход нашей жизни? Неотвратимые Мойры, изменчивая Фортуна, счастливый случай — Кайрос и ещё множество божеств управляли некогда жизнью человека. Чтобы договориться с ними, он шёл в храм, — а куда идти нам сегодня со своими вопросами о предназначении, о смысле событий, происходящих с нами? Почему? За что? Доколе?