Джордано Бруно: душа героя
- Информация о материале
- Автор: Елена Сикирич
Душа человека — величайшая тайна. И тайну эту пытались разгадать все великие философы мира. Джордано Бруно, выдающийся философ, поэт и гениальный ученый, свою книгу «О героическом энтузиазме» посвящает проблемам Души и берет за основу учения философов античного мира, особенно орфиков, Пифагора, Платона, Плотина.
Бруно поддерживает идею античных философов: наша душа находится на грани между телесным и бестелесным существованием, она параллельно живет в двух измерениях. Ее божественная, бессмертная часть живет в мире «умопостигаемом» — духовном, небесном, в мире вечных идей и принципов. Ее вторая, смертная половина живет в мире «чувственном» — материальном, тленном, земном.
Золотая арфа кельтов
- Информация о материале
- Автор: Анна Мироненко
И вновь останавливаюсь в оцепенении, услышав загадочные звуки кельтской арфы. Рождается состояние гармонии, равновесия, как будто из суеты и беготни ты вдруг попал к чистому лесному озеру.
Кельтская арфа — инструмент очень древний. Столь же древний, как и сама кельтская традиция. Это небольшая арфа, у которой грациозно изогнуты и рама, и стан. В отличие от классической оркестровой арфы, на которой играют кончиками пальцев, на кельтской играют ногтями.
Чтобы понять, как она возникла, обратимся к кельтской мифологии и истории. Золотая Арфа является атрибутом кельтского бога Дагды, который, играя на ней, вызывал смену времен года. Кельты говорили, что арфа способна издавать три священные мелодии. Первая мелодия — мелодия грусти и умиления. Вторая — вызывающая сон: когда слушаешь ее, душа наполняется состоянием покоя, а сам ты погружаешься в целительный сон. Третья мелодия арфы — это мелодия радости и возвращения весны.
Тайны затерянного города
- Информация о материале
- Автор: Ольга Сизова
Затерянный в непроходимых джунглях Камбоджи город Ангкор, древняя столица кхмеров, хранит в себе немало тайн. Этот построенный более восьми столетий назад город своими размерами и заключенными в нем математическими пропорциями отражает законы устройства мира и космические циклы времени. На стеле в королевском дворце археологами была найдена загадочная надпись: «страна Камбу аналогична небу».
Федор Волков. Рыцарь российской Мельпомены
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Чамова
Он начинал с нуля. С того, что рядом. В тех условиях, какие были в его распоряжении. Вряд ли он представлял, что кожевенный сарай в ярославском переулке, переделанный им для показа «пиес», станет моделью будущего российского театра.
Мы частенько говорим о ком-то: родился раньше (или позже) своего времени. А вот Федор Волков — человек именно своей эпохи.
В XVIII веке Россия совершает крутой поворот от средневековой Руси к просвещенному европейскому государству. Все только рождается — академии наук и художеств, университеты и... новые люди. Просыпаются умы и таланты, совершаются открытия. Те, кто сумели услышать зов времени, найти свое место в потоке событий и действовали по велению сердца, жертвуя сиюминутными благами, становились Основателями.
Мой доктор собака
- Информация о материале
- Автор: Елена Белега
Когда мы берем в дом кошку или собаку, то порой даже не догадываемся о тех связях, которые возникают между нами. Воспитываясь в человеческих семьях, животные, с одной стороны, впитывают нашу атмосферу — мы передаем им свои черты характера и даже свои болезни. С другой — они прорастают в нас, заполняя какие-то «пустоты» и компенсируя наш недостаток общения с природой. Так считают молодые московские ветеринары Татьяна Музыка, Сергей Бурмистров и Надежда Кузнецова.
Шум ветра в соснах на рисунке тушью
- Информация о материале
- Автор: Елена Нестерова
Действо
...Сидя в полном молчании в саду, гости слышат, как хозяин заканчивает приготовления: подметает комнату, со звуком, похожим на шум горного водопада, доливает воду в цукубай (камень со специальным отверстием для воды). Проходя постепенное символическое очищение, и гости, и хозяин внутренне настраиваются на встречу.
...Свет едва просачивается сквозь небольшие оконца чайной комнаты. Треск углей в очаге, дыхание еще влажного котла, вкрадчивый запах благовоний и свиток в токонома — алтарной нише. На свитке — поэтическая фраза или буддийское изречение: всего несколько знаков или один знак, на котором строится все действо.
Талия. Всегда улыбаясь
- Информация о материале
- Автор: Анна Юдина
Радует Талия шуткой, веселым
словцом и беседой...
Авзоний. Идиллия (IV в. до н.э.)
Имя этой музы известно еще со времен архаической Греции. «Талия» в переводе означает «грациозная, «цветущая», «разрастающаяся». В руках у нее — комическая маска. Она изображается в виде юной девушки, на лице ее всегда улыбка. Как и ее сестра Мельпомена, Талия покровительствовала древнему театру — той его грани, что носит имя «комедия».
Среди исследователей нет единого мнения о происхождении комедии. Не имели его и древние. Аристотель производил название этого рода театра от слова «комос» — веселое шествие подвыпивших гуляк, бражников — и выводил его из обрядовых песен в честь Диониса, исполнявшихся и в его время (IV в. до н.э.). Эти обрядовые песни включали в себя шутки, насмешки и т. д.