«Хлоп-хлоп-хлоп» или история моего дневника
- Информация о материале
- Автор: Елена Пузанова
Меня зовут Лена, и я веду дневник. «Здравствуй, Лена»!
Это началось 6 лет тому назад. 1 декабря 2013 года я сделала свою первую запись в дневнике. С тех пор каждый день не могу уснуть, если не сделаю запись. «Хлоп-хлоп-хлоп».
Тогда я была молода и мало чего понимала в жизни, но мои старшие друзья говорили, что это — не страшно, что стоит только втянуться, как ты не заметишь, что дневник станет инструментом самопознания. И я им поверила...
Сначала это был ежедневник с крохотными клетками для каждого дня. Я не очень хорошо помню, как он попал ко мне в руки. Кажется, это был блокнот моей сестры, который я, сама того не осознавая, присвоила. Это был первый шаг. Я не думала, что все так далеко зайдет. Сначала я подводила итоги дня, выделяя одну основную мысль. Формулировала ее очень кратко и записывала в определенной ячейке. В ячейку помещалось не более 5-6 слов. Иногда бывали дни, когда я никак не могла определить главное, важное открытие, которое я совершила. Тогда я писала что-то вроде «Хороший день» или «Без особых происшествий».
Друзья открывают нам дорогу приключений
- Информация о материале
- Автор: Катерина Хамидулина
Дочитала книгу Хельге Сваре «Философия дружбы» и могу смело рекомендовать ее всем, для кого ценна дружба, кто хочет сохранять и развивать узы со своими друзьями.
Одна из глав, на которой остановилось мое внимание — «Приключения». Там высказывается мысль о том, что друзья помогают познавать мир, с ними легче осмелиться и осуществить что-то. Стала вспоминать примеры из своей жизни.
Прошлым летом сдвинулось с мертвой точки то, о чем мечталось — музыкальные концерты. Первый случился в июне, и к сегодняшнему моменту мы провели уже 6 вечеров. Все благодаря одной встрече. Музыка зазвучала!
О беззащитности вещей
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
По радио читали аудиокнигу. Уже не вспомню автора и название, да и о чем была книга — тоже забыла. Я слушала ее «фоном» — готовя завтрак. Но вдруг зазвучавший монолог одного из героев захватил мое внимание.
Был он о том, о чем я думаю всю свою жизнь.
О беззащитности вещей. О том, как люди сейчас бездумно создают, используют и выбрасывают вещи, тут же забыв об их существовании. «Вот смотри — тарелка. Она вся в твоей власти. Ты можешь использовать ее по назначению или просто разбить. Она полезна тебе, но ты даже не думаешь об этом. Или вот книга. Она говорит с тобой, но тебе важны лишь слова, в ней написанные. Ты не услышишь ее собственный язык. Люди не думают о том, что они ответственны за вещи, которыми пользуются, и за вещи, которые создали. Они не видят и не чувствуют в них жизнь».
Бальзам на мою седую душу были эти слова. Значит, не я одна так думаю и чувствую.
Хорошего Дня :)
- Информация о материале
- Автор: Ирина Флерова
Сегодня получила заказ на почте. Открываю, а на чеке написана эта милая фраза))) и мой день как-то сразу стал теплее.
Спасибо тебе, незнакомый работник почты! Маленькая деталь, вообще совсем необязательная, не важная, но как же преображается мир, когда человек в свою работу вкладывает немного Сердца!
Зеркало
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Иногда общаешься с человеком и думаешь: вот ведь зараза какая! И как он может так себя вести, так думать, так поступать с другими людьми?
Но умные психологи утверждают: то, что нам не нравится в других людях, незримо для нас присутствует в нас самих. Мы глядим в них как в зеркало. А так как мы перед зеркалом обычно встаем в какую-нибудь позу и делаем умное лицо — мы себя настоящих и не видим.
Что будет, если очень долго не смотреться в зеркало, не видеть своего отражения? Я пробовала. Через какое-то время забываешь свое лицо. Правда! Уже не помнишь, как ты выглядишь. Что-то меняется, но ты об этом не знаешь.
Что будет, если очень долго не общаться с другими людьми? Через какое-то время можно забыть, кто мы сами. Потому что только в общении с другими людьми, только в жизни среди них человек может узнать себя.
В общем, как в известной басне: «Чем кумушек считать-трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться». Увидишь в людях отражение себя — есть шанс что-нибудь исправить в себе самом.
Парадокс свободы
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Недавно на лекции заговорили о свободе. Популярная, но очень непростая тема, как впрочем, все оказывается непростым, стоит лишь поглубже задуматься. Раньше я думал, свобода — независимость, безграничные возможности, цель стремлений и усилий. Может быть, так понятнее, куда идти — преодолевай зависимости, отбрасывай то, что тебя связывает, и тому подобное. Свобода связана с выбором — это очевидно, но теперь я понимаю, что существует она только до выбора, и только для того, чтобы отказаться от нее, ведь любой выбор — это в каком-то смысле отказ от свободы. Свобода — это возможность, которая реализуется в выборе и взятой на себя ответственности. Она обретает смысл, только если мы эту возможность реализуем. Пытаясь хранить и лелеять свою свободу, я теряю ее бессмысленно.
Имея разум и сознание, я всегда вынужден выбирать, то есть отказываться от свободы, именно поэтому я свободен. Вопрос, стало быть, не в стремлении к свободе как самоцели, а в выборе, с чем себя связать. Я могу связать себя с чем-то поверхностным и мелким — своим раздражением, ленью, слабостью, могу с более глубоким и сильным — идеями, моральными принципами, то есть с внутренним, с разумом и Волей. Наверное, это имел в виду Кант, говоря о категорическом императиве и автономии воли.
Одиссей. Приключение внутри меня
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Интересный прием использует Гомер, чтобы рассказать о странствиях Одиссея. О главных приключениях мы слышим только от самого Одиссея, как будто — это его сугубо внутренний опыт, никто другой их не видел. Лишь последние их этапы — путешествие от загадочного острова Огигии, окруженного «бесплодным морем» до не менее загадочной Схерии, обитаемой удивительным народом феаков, чьи корабли управляются не рулем, а силой мысли, и путь до Итаки — мы видим вместе с Гомером.
Еще одна странность в том, что корабль феаков, перевозящий Одиссея отплывает вечером, и весь путь Одиссей спит, просыпаясь уже в одиночестве на берегу Итаки, будто все прожитое им было сновидением. Иллюзией и глубокой реальностью одновременно. Похожий прием использует автор Бхагавадгиты, о главном ее событии — битве на поле Куру, мы слышим от ясновидящего, который способен ее увидеть, но не в повествовании автора. Кажется, и автор Гиты, и Гомер хотят подчеркнуть, что самые важные приключения, самые важные события и битвы происходят именно внутри человека, со стороны их не увидишь.
В своем внутреннем мире я забываю о своей Итаке вместе с лотофагами, разрушаю себя и других вместе с лестригонами, гибну под сладкие песни сирен, пребываю в безвременьи Огигии, и там же, внутри, встречаюсь с Афиной, не оставляющей меня своими советами и поддержкой, если я готов следовать им. Можно много рассуждать на тему «описание духовного пути в поэмах Гомера», обращаться к словарям символов и энциклопедиям, но, мне кажется, только внутренний опыт и открытость к рационально необъяснимому дает возможность понять то, о чем говорит миф, а с другой стороны, и, что еще важнее, понять себя и жизнь, увидеть этот самый путь в своей жизни.