Как передается настроение? Как передаются чувства?
- Информация о материале
- Автор: Андрей Букин
Как передается настроение? Как передаются чувства? Это вопросы вечные, тем более, что к ним непосредственно примыкает вопрос, как передаются идеи.
Можно много спорить, но то что мы все влияем друг на друга, и все наши мысли-идеи-настроения буквально носятся в воздухе — это неоспоримый факт.
Да, у каждого есть возможность передать всем радость или грусть, меланхолию или даже депрессию. Но то, что меня всегда вдохновляло, — это непоколебимая уверенность в том, что все чудесное может «заражать», передаваться так же быстро, как и «не очень чудесное». А значит, вопрос опять в нас самих.
Вот написал, и подумал: как-то банально, тривиально все это. Но, как говорил любимейший Сергей Довлатов: «Прописные истины сейчас необычайно дефицитны»… Согласны?
В качестве иллюстрации к написанному — фильм «Это висит в воздухе» (Comme un air) режиссера Йоана Глоагена (Yohann Gloaguenn), маленькая фестивальная новелла.
Сенека. Нравственные письма к Луцилию
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Красильникова
Одна из самых гениальных книг античности! Здесь вы найдёте ответы на все ваши внутренние вопросы. Никакой «воды», все по сути, все по делу, все в точку.
«Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день — меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится. Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше».
«И никакое знание, пусть самое возвышенное и благотворное, но лишь для меня одного, не даст мне удовольствия. Если бы мне подарили мудрость, но с одним условием: чтобы я держал ее при себе и не делился ею, — я бы от нее отказался. Любое благо нам не на радость, если мы обладаем им в одиночку.
Пошлю я тебе и книги, а чтобы ты не тратил труда на поиски вещей полезных, сделаю пометки, по которым ты сразу найдешь все, что я одобряю и чем восхищаюсь. Но больше пользы, чем слова, принесли бы тебе живой голос мудрецов и жизнь рядом с ними. Лучше прийти и видеть все на месте, во-первых, потому, что люди верят больше глазам, чем ушам, во-вторых, потому, что долог путь наставлений, краток и убедителен путь примеров».
Есть такое понятие — человеческая натура
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Есть такое понятие — человеческая натура. Природа, то есть. Ее еще характером называют, но мне кажется, что натура и характер — вещи разные.
Характер вырабатывается в процессе нашей жизни — после долгих «перекатываний» по порогам реки жизни он приобретает определенную форму, и с ним живем. Он может «испортиться» в результате внутренних и внешних невзгод. Его можно воспитывать, если захочется.
Другое дело натура. Это то, с чем приходим в этот мир. Это то, что мы есть. Это то, что никогда и ни при каких обстоятельствах не меняется. И даже если скрывается на время по разным причинам — все равно живет внутри и вылезает при первом удобном случае. Или при неудобном случае, но когда уже терпения нет держать самого себя внутри себя.
Когда проявляется твоя человеческая натура — нет ничего нарочитого, страха нет. На душе тогда очень легко от правды, которую собой представляешь, от того, что лицо без «маски» подставляешь свежему ветру жизни.
И людям становится легче тебя понять, и тебе в спокойствии души легче понять других людей.
Перебранка Локи, или опасность десакрализации
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Одно размышление после лекции о скандинавской мифологии. Есть в Старшей Эдде интересная часть под названием «Перебранка Локи» — Локи заявляется на пир богов-асов и начинает уличать их в самых разнообразных грехах. Достается всем: Одину, Тюру, Браги, их супругам, другим менее известным божествам:
Ты, Один, молчи!
Ты удачи в боях
не делил справедливо:
не воинам храбрым,
но трусам победу
нередко дарил ты...
Единственный адекватный образ жизни человека — творческий
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Творческое начало заложено в нас с рождения. Детьми мы только и делаем, что творим. А потом внутренний ребенок засыпает в обнимку с творческим началом, уступая место всяческим серьезным делам.
Порой ребенок внутри нас дернет ножкой во сне, или творческое начало перевернется на другой бок. Тогда становится беспокойно, и приходят мысли «если бы», «когда-нибудь», «а может быть»... Вот тут и нужно не тормозить и их всех будить!
Исследователи говорят, что единственный адекватный образ жизни человека в нашем постоянно меняющемся мире — творческий. Это когда внутреннему ребенку не спится. Это когда ты не шарахаешься от нового и неизведанного, а принимаешь его, живешь им, творишь его сам. Это когда ты из всего, что под рукой, можешь создать все необходимое и даже больше, из каждого дня сделать целую жизнь.
Это когда тебе не лень, потому что не до лени.
Человек с творческим подходом к жизни постоянно творит и самого себя. На Востоке говорят, что человек, который строит, творит самого себя, неподвластен даже предсказаниям гороскопа. Он, благодаря своей творческой воле, становится сотрудником своей судьбы.
Жизнь требует порядка и движения
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Легенды говорят, что иногда в мире людей бывает порядок. Это время называют Золотым веком. Гармония, справедливость и согласие с Природой правят миром. Жаль, что так не может продолжаться вечно.
Порядок должен быть живым. Творческим. Когда он перестает быть таковым и становится мертвой буквой закона, кто-нибудь обязательно начнет беспорядок. Потому что жизнь требует движения.
Но если люди слишком увлекаются беспорядком и делают его образом жизни — в дело вступает Природа. Она доводит беспорядок до полного хаоса, разрушая все окончательно.
И потом людям с нуля нужно строить новый порядок. В согласии с Природой.
Андрей Тарковский: я хочу, чтобы мой новый фильм равнялся жизненному поступку...
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Красильникова
4 апреля день рождения великого Андрея Тарковского. Как и многие не понимала его фильмы и даже не пыталась, честно говоря. Но однажды, когда прочла его «Мартиролог» осознала, насколько масштабна личность. Каждый его фильм, подобно хорошей книге стоит смотреть и пересматривать вновь и вновь, открывая шаг за шагом, медленно и не спешно.
«Поэтому я хочу, чтобы мой новый фильм равнялся жизненному поступку, судился по законам нравственной подлинности человеческой судьбы. Я хочу, чтобы фильм был для меня не способом заработать деньги, но реализацией души. Создать на экране иллюзию жизни, не оплаченную собственной кровью и потом, означает гальванизировать труп. Каждое мгновенье, запечатлеваемое для экрана, должно оплачиваться той же энергией, что и соответствующий этому мгновению жизненный поступок.
А сейчас, так называемый «творческий процесс» в кинематографе носит характер какого-то странного, сомнительного в нравственном отношении времяпрепровождения. Не знаю, конечно, что у меня получится, — речь идет не о результате, а о моем намерении, стремлении подчинить свою жизнь задаче подлинной и возвышенной».