Что я знаю и во что верю
- Информация о материале
- Автор: Ольга Короткова
Что важнее, знание или вера?
Я знаю, что мир не заканчивается человеком, что мир гораздо более велик и грандиозен, чем даже одна Солнечная система, Галактика. И это доказано наукой, расчетами, наблюдениями.
Но я верю, что создание такого мира не могло быть случайностью, что это под силу только некому сверхразуму, сверхсиле, превосходящей все человеческое понимание. Даже такие понятия, как вечность и бесконечность уже ставят в тупик банальную логику, потому что это – Тайна…
Выйти за рамки привычного
- Информация о материале
- Автор: Алексей Чуличков
Еще во времена античности философы рассуждали о единстве мира, понимая его как некую высшую реальность, субстанцию, существующую сама по себе, но в то же время являющуюся источником и причиной всего сущего. Эта субстанция недоступна для нашего понимания, мы можем лишь догадываться о ней, видя ее множественные проявления. Поиск единства связывался Аристотелем с метафизикой ― то есть с тем, что стоит за видимыми физическими явлениями.
Выйти из Матрицы, а не победить ее. Причины провала франшизы
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Когда в 1999 г. на экраны вышла первая «Матрица», фильм сразу стал культовым. Секрет был не только в удивительных спецэффектах и обаянии Киану Ривза. Было в фильме что-то особое, магическое, заставляющее думать, сравнивать фантастический сюжет с повседневной реальностью и даже в собственной жизни искать выход из Матрицы. К большому сожалению поклонников первого фильма, вторая и третья серии «Матрицы» уже не обладали этой притягательной силой. А последняя, четвертая серия и вообще стала полным разочарованием для фанатов. Почему? Что такое сломалось в «Матрице», что ее магия совсем сошла на нет?
Предчувствие Рождества…
- Информация о материале
- Автор: Алексей Выборнов
Предчувствие, ожидание часто бывает сильнее, чем само событие.
Возможно, что это связано с тем, что сам путь часто ценнее цели. Возможно потому, что именно в пути, в подготовке происходит очень много важного – основной опыт, основные переживания. Мне вспоминается одно интервью Бориса Гребенщикова, в котором он рассказывает, что, написав очередной альбом, он сразу приступает к другому, т.к. выпущенный альбом это уже история. Он переполнен новым, что стремится обрести свою форму.
Разговор с Франческо Петраркой
- Информация о материале
- Автор: Ольга Щербакова
Любое исследование начинается с вопроса. Возможно, вас не мучает вопрос о том, как же случилась эпоха Возрождения. Но меня этот вопрос глубоко трогает. Да, XIV век был веком политического и идейного кризиса, полон эпидемий, голода, войн, борьбы за власть и деньги. Но у Франческо Петрарки получилось стать первым гуманистом, возродить античные идеалы и интерес к внутреннему миру человека. Как это стало возможным?
Портрет Ф. Петрарки
Сапфо. Десятая муза. Часть 2
- Информация о материале
- Автор: Долорес Гомес Салмерон
Окончание.
Начало: Сапфо. Десятая муза. Часть 1
Фиас Сапфо. Теории
Загадочное сообщество, центром которого была Сапфо, принято называть фиасом. Однако используя этот термин, каждый автор понимает его по-своему. Иногда имеется ввиду просто культурное объединение; в других случаях исследователи приписывают ему некую социальную роль, но лишают религиозности.
В настоящее время существует множество противоречащих друг другу или, если взглянуть на них по-другому, дополняющих друг друга теорий. Согласовав их между собой, мы, вероятно, сможем понять истинную природу фиаса Сапфо.
Поэтесса Сапфо. Античный бюст из Смирны (Измир). Стамбул, Археологический музей
Сапфо. Десятая муза. Часть 1
- Информация о материале
- Автор: Долорес Гомес Салмерон
Начиная рассказ о Сапфо, давайте посмотрим, что же это было за время — последняя четверть VII века до н.э. Рушатся древние цивилизации, на смену им приходят новые. В мир проникает первый импульс греческой мысли и искусства, предвещая скорое рождение новой эпохи.
Сапфо жила в период архаики, задолго до наступления века великих скульпторов, знаменитых драматургов и философов, заложивших основу классического мировоззрения античного мира.
Именно на заре этой новой эпохи и родилась величайшая в истории лирическая поэтесса. Платон именует её «десятой музой», Сократ восхищается ею и называет «прекрасной», а Страбон считает её просто «чудом».
Молодая женщина (возможно, Сапфо). Фреска. Помпеи. 60 до н.э.