Мистерии звездных сказок «Снежная королева»
- Информация о материале
- Автор: Николай Мамуна
«Приключением в семи сказках» назвал Ганс Х. Андерсен свою великую сказочную мистерию «Снежная Королева». Гениальная интуиция великого сказочника позволила ему увидеть скрытую символику пути, которым следует верная Герда. Собственно, эти «семь приключений» можно в известной степени считать сказочным «гороскопом» путешествия Герды, ибо семь этапов Посвящения могут быть связаны на уровне всеобъемлющей аналогии с семью звездными небесами планет. И поразительных соответствий этому в сказке встречается немало.
Лабиринт
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
Читая мифы и обращаясь к истории, мы не раз замечали, насколько они отличаются друг от друга. Как правило, под историей мы подразумеваем события, происходившие там-то и тогда-то и связанные с известными личностями, — одним словом, достоверные факты, не подлежащие сомнению, поскольку о них пишут всеми признанные и авторитетные историки. И наоборот, мы считаем, что мифы — это в основном фантастические рассказы, в которых время и место действия неопределенны, факты сомнительны, а речь идет уже не о реальных исторических персонажах, а о вымышленных героях, вряд ли существовавших вообще.
Золотая лестница красоты
- Информация о материале
- Автор: Елена Косолобова
Красивый человек — некрасивый... Красивая картина — некрасивая... Чем мы руководствуемся, когда произносим эти слова? Последние сто-двести лет принято считать, что универсальных критериев красоты не существует, что прекрасное — лишь игра моды и вкуса, каприз, что-то переменное и неуловимое, как весенняя погода. Так ли это? Вечно или сиюминутно прекрасное? Имеет ли каждый человек собственное понятие о красоте, или есть одна Красота для всех? Древнегреческий философ Платон, например, утверждал, что Красота и Прекрасное — нечто существующее в действительности и не подверженное веяниям моды и времени.
Киото: город, который прячется
- Информация о материале
- Автор: Елена Нестерова
Экспресс «Харука» шел мягко, почти бесшумно. Невысокие дома, теснящие друг друга, стояли так близко к железной дороге, что, казалось, заглядывали в окна вагона. Не было привычных российскому глазу бескрайних лесов и полей, на каждом обозримом клочке земли стояла печать цивилизации. Но сердце согревала предстоящая долгожданная встреча с Киото — городом, который представлялся мне самым ревностным хранителем «преданий старины глубокой». Каково же было мое разочарование, когда некоторое время спустя поезд прибыл в пункт назначения — на суперсовременную космическую станцию, называемую «Киото Эки» — вокзалом Киото. Это огромное, непостижимой формы здание с кафе, ресторанами, всевозможными магазинами, офисами и отелями сверкало и переливалось всеми своими затейливыми конструкциями, как гигантская рыба, только что выброшенная на берег. За зданием вокзала простиралась тоже вполне современная площадь с отелями, многоэтажными магазинами и телебашней. И только поднявшись на крышу вокзала, где оборудована смотровая площадка, можно было увидеть кое-где мелькающие изогнутые черепичные крыши и плавные очертания гор. Из-за высокой влажности, столь характерной для Киото, горы были окутаны легкой дымкой и оттого казались какими-то нереальными, сошедшими со старинных китайских свитков.
Дорога к Храму
- Информация о материале
- Автор: Илья Молоствов
— Скажите, эта дорога ведет к Храму?
— Нет. Это улица Варлама. Она не ведет к Храму.
— Так зачем нужна эта дорога, если она не ведет к Храму?
Художественный фильм «Покаяние»
— Мы из твоей Стаи, Джонатан, мы твои братья, — они говорили спокойно и уверенно. — Мы прилетели, чтобы позвать тебя выше, чтобы позвать тебя домой.
Ричард Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон
1943 год. В подвале маленького дома в местечке Старое Аракчино под Казанью умирал от голода трехлетний мальчик... Он уже потерял сознание, сердце билось все медленнее. Труба дома превратилась в длинный темный тоннель, по которому он летел непонятно куда, но точно подальше от этой черной голодной земли. Удивительные существа с ясными голубыми глазами, которых впоследствии он называл ангелами, подхватили его за руки. Внезапно тоннель кончился, и потрясающее синее небо распахнулось перед ним. Звучала красивая мелодия, тысячи радостных голосов как будто кричали: «Ильдар, иди к нам! Ильдар, мы рады тебе!» В один миг он увидел Вселенную с огромным множеством миров. Это было удивительное путешествие: рай, ад, удивительные существа и удивительный сопровождающий...
Гадать или не гадать?
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Тихий рождественский вечер, за окном падает мягкий снег, в доме горят свечи. На душе ощущение долгожданного спокойствия, переходящее в волшебное состояние праздника. В такие минуты повседневные заботы остаются за бортом сознания, а на передний план выходят самые красивые и приятные воспоминания и мечты. Вспоминается многое из того, что было, и, конечно, хочется хоть немного приоткрыть завесу будущего. Существует много способов для этого, обычно называемых одним словом «гадание»1. Тут и воск, и знаменитая кофейная гуща, и астрологические предсказания, и много-много чего еще. Только вот есть ли основания всему этому доверять? Стоит ли гадать, а если стоит, то как и зачем? Давайте разберемся.
Интервью сквозь время. Михаил Фокин
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Самое спокойное, самое выгодное для работы в области искусства — плыть по течению. Будь то в тихую, ясную погоду, по безмятежной глади вод, когда все просто и понятно до скуки; будь то в кошмарную бурную ночь, по пенящимся волнам, когда мрак непроглядный и хаос... — если хочешь, чтоб было проще и легче — плыви по течению! Если же это тебя не соблазняет, и ты хочешь своим путем направиться к своей цели, если ты готов к борьбе и страданиям, а идущая навстречу бессознательная стихия тебе не страшна... — не жди благоприятной погоды, не справляйся о попутном ветре — смело греби против течения!
Этим обращением к читателю Михаил Фокин начал свою книгу «Против течения», книгу, благодаря которой мы, никогда не видевшие этого великого балетмейстера и танцовщика, смогли познакомиться с его стремительной натурой, с человеком, который всю свою жизнь смело шел против течения.