Непослушный волшебник Шварц
- Информация о материале
- Автор: Александр Морозов
В жизни Евгений Шварц был самым обыкновенным человеком. Друзья вспоминали, что он болезненно воспринимал критику, сердился, огорчался, был легко раним и тщеславен. Но при этом все отмечали его исключительную скромность — например, он никогда не называл себя писателем. «Сказать о себе "драматург“ я могу, это — профессия. А сказать "я — писатель“ — стыдно, все равно что сказать: "Я — красавец“».
Новые горизонты музея кино
- Информация о материале
- Автор: Максим Ладыгин
О Музее кино в последнее время говорят немало. С декабря 2005 года у него нет своего дома, нет своих стен. Зато есть люди, влюбленные в искусство кино, а у них — большое желание сделать так, чтобы это искусство выполняло свою задачу. Поэтому сегодня с Наумом Ихильевичем Клейманом, заслуженным деятелем искусств России, директором Музея кино, мы беседуем не о проблемах, а о будущем.
Буддизм и наука: совместное исследование мозга человека
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Не так давно в индийской резиденции Далай-ламы состоялось не совсем обычное мероприятие. Здесь проводился эксперимент по сканированию мозга монахов.
Алмаз, возвращающий зрение
- Информация о материале
- Автор: Светлана Обухова
Помните, с чего началось чудесное путешествие мальчика Тильтиля и его сестренки Митиль в «Синей птице» Мориса Метерлинка? Помните — горбатая, хромая, одноглазая старушонка, нос крючком, сразу видно: Фея, сердясь и ворча, что люди ослепли и не замечают этого, надевает на Тильтиля шапочку с алмазом, тот поворачивает камень — и бедная обстановка хижины внезапно преображается! Стены начинают сверкать, точно сложены из драгоценных камней, вода в кране поет тонким голосом и льет в раковину потоки изумрудов и жемчужин, веретено в углу прядет пряжу из дивных лучей света, старая колдунья становится прекрасной принцессой, а дети начинают видеть Души предметов... У них захватывает дух: все, к чему они давно привыкли и перестали замечать, благодаря алмазу, возвращающему зрение, открылось им вновь, в своем изначальном, забытом людьми облике...
Дети солнца
- Информация о материале
- Автор: Наталья Аднорал
Вчера был «не мой» день. В расстроенных чувствах и спутанных мыслях, недовольная собой и обиженная на весь свет, я легла спать. И увидела сон про «завтра», в котором не взошло Солнце. И в ужасе я спешила проснуться и убедиться, что это лишь кошмарный сон, а наяву, как всегда, наступил день. Я открыла глаза и, наверное, впервые увидела Солнце и поняла, что все мои вчерашние беды и печали ничто по сравнению с ледяной тоской ночного кошмара. Я проснулась и обрадовалась просто тому, что день наступил. И то, что всегда было для меня само собой разумеющимся сопровождением жизни, вдруг стало Даром и Тайной. И я спросила себя: почему мне так необходимо Солнце?
Здравствуй, фея музыки! Как слушать музыку с ребенком 3-6 лет
- Информация о материале
- Автор: Анна Мироненко
Прежде всего, совет: каждый раз задавайте себе вопрос, о чем рассказывает, какие чувства пробуждает музыка, которую вы хотите послушать со своим малышом. Музыка будет ему понятной, если в ней есть знакомые образы: цветы, птицы, животные, любимые игрушки.
Маленький человечек в этом возрасте активно познает мир, его мы и попытаемся услышать. А для начала научимся слушать тишину. Да, да, не удивляйтесь! Несколько секунд малыш будет слушать тишину с огромным удовольствием, а больше и не нужно: он и за это время успеет приобрести много ярких впечатлений. «Тссѕ слышишь, проехала машина. Ах, как красиво запела птичка! А что ты еще слышишь?» И дальше — только успевайте считать звуки. Малышу явно по-нравилось, а вам? Всего за несколько секунд вы открыли вместе мир звучащий!
Еще раз о культуре
- Информация о материале
- Автор: Наталья Жданова
Сегодня очень много говорят о возрождении культуры, о важности образования и воспитания. Обратимся и мы к исконному значению слов, связанных с этими гранями нашей жизни.
Латинские слова cultio и culte восходят к глаголу colere — «возделывать, обрабатывать», первоначально они означали возделывание и обработку земельных участков. Слово культура у древних римлян употреблялось в значении «возделывание, культивирование» почвы, материи, того, что дает природа («натура»). Позже ему придали более широкий смысл, и культура стала пониматься как «возделывание ума и души человека». Таким образом, культура — это возделанная, улучшенная, облагороженная природа, и вся деятельность, связанная с культурой, по определению должна быть направлена на улучшение изначальной природы человека, быть подобной возделыванию, культивированию почвы, посеву, взращиванию и получению достойного урожая.