Вечность
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
У каждого человека в душе спит капля Вечности. Только не все об этом знают. Чтобы почувствовать Вечность, необходимо смотреть вверх — в прямом и переносном смысле, а мы часто ходим с глазами в землю, максимум на уровне собственного роста.
Если разбудить в человеке каплю Вечности, для него сразу открывается новый горизонт. Появляется ощущение крыльев. Появляется чувство жизни беспредельной, которую хочется жить.
У меня есть один проверенный способ. Чтобы разбудить в себе каплю Вечности, нужно прикоснуться к ней вне себя. Стоять на берегу бескрайнего Океана. Наблюдать, как ветер медленно, но верно переносит пески Пустыни. Лежать бессонно под темным, не выцвеченном огнями города многозвездным небом. Замирать перед тысячелетними, созданными людьми, седыми храмами. Поднимать взгляд к вершинам древних гор и подниматься к ним.
А еще — смотреть, как растут дети. Как взрослые люди, преодолевая множество жизненных невзгод, преодолевают себя и продолжают расти. Помогать им в этом.
Для этого хочется быть вечным. И что-то внутри, в глубине души, говорит, что это — реальность.
Четыре символических века в искусстве
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Мы частенько завтракаем в одном кафе. Там звучит неизменный саундтрек, в котором, в частности, есть следующий «шедевр»:
Если ты меня не любишь, то я тоже нет.
Если ты меня забудешь, то и я в ответ.
Почти каждое утро я слышу это творение Егора Крида и много раз оно ввергало меня в размышления. Самые разные размышления: о сущности любви, о Кали Юге и ее проявлениях, о «Новом Средневековье» и его свойствах, о природе искусства и т. д. Порой само звучание этого произведения было настолько болезненным, что хотелось немедленно что-то сделать, что-то изменить в этом мире, чтобы подобное больше никогда не могло родиться.
«Думающие после» или Всемирный День уничтожения военной игрушки
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
В нашем современном календаре много праздников и памятных дат. О некоторых из них большинство людей даже не слышало. 7 сентября, например, Всемирный День уничтожения военной игрушки.
Сначала военные игрушки — маленькие машины и оружие — были придуманы кем-то, потом выпущены в массовое производство. А потом люди подумали: не возбуждает ли игрушечное оружие скрытые агрессивные струны души детей? Теперь приходится игрушки эти уничтожать, но и выпуск их не закончен. Еще один, пока замкнутый, круг нашей жизни.
А ведь мы играли в детстве в войну. Война будоражила наши детские умы и сердца. Хотелось быть героями, бороться с врагами, создавать партизанские отряды, побеждать или «погибнуть» в честном бою... Кто «враги»? Наши друзья, с которыми после «войны» бежали вместе купаться.
Как исчезают великаны
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
В моем любимом «Доме, который построил Свифт» есть один диалог, который всегда трогает до глубины души. Он о том, как великие люди становятся обыденными. Ведь каждый человек рождается великаном, каждый человек (без исключения) предназначен для великих свершений. Но как-то так удивительно получается, что некоторые великаны «опускаются». Григорий Горин очень тонко это подметил.
Твёрдость и послушание. Как разрешить парадокс Экзюпери?
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
На днях разбирали небольшой текст из «Цитадели» Экзюпери (глава XXX). Текст очень сложный, как и вся «Цитадель», однако, хочу выделить один фрагмент, удивляющий своей парадоксальностью:
«Я понял: твёрдость и послушание — две стороны одной медали. «Твёрдый орешек» — говорим мы с одобрением об одном, «сама себе хозяйка» — о другой, — я обнял её, но она была далека от меня, словно яхта на морском горизонте, — их я и называю людьми: они не торгуются, не вступают в сделки, не подлаживаются, не идут на компромиссы, не предают себя из корысти, сладострастия, усталости, сердце их твёрже оливковой косточки. Я могу стереть их в порошок, но не выдавлю масла тайны, и я не позволю тирану или толпе властвовать над их алмазными сердцами, потому что именно такие люди и бывают по-настоящему послушны. Именно они бывают кроткими, дисциплинированными, почтительными, они способны на веру и на жертву, став покорными сыновьями глубинной мудрости, став хранителями добродетели...
А те, кого принято называть свободными, кто решает всё по-своему и всегда одинок от неумения слушать и слушаться, лишаются попутного ветра в парусах. Их вечное несогласие — бестолковый каприз, не более».
Третья беда
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Традиционно считается, что в России две беды: дураки и дороги. В последнее время мне кажется, что существует третья. Причем она имеет все шансы занять почетное призовое место. Речь о безответственности.
Как нас учили в школе, в жизни общества и государства все исторически обусловлено. Наш случай — не исключение. Если вы еще застали уроки обществоведения, то вспомните про переход от феодализма к капитализму, а затем — к социализму. Это не такая уж чушь, как казалось нам в школе. И не идеология в чистом виде, вовсе нет. Именно развитие средств производства приводит к тому, что в обществе происходят эти естественные эволюционные переходы.
Но ведь нам эволюционные кажутся слишком медленными, нам нужно быстрее. И вот большевики предлагают миновать этап капитализма с его постыдным стяжательством и сразу прыгнуть в социализм. Предлагают революцию.
Дорога
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Via Appia Antica. Старинная Аппиева дорога. Самая значимая из античных общественных дорог Рима, проложенная в 312 году до нашей эры. Через неё было налажено сообщение Рима с Грецией, Египтом и Малой Азией.
Она кажется вечной. Она и есть вечная — по отношению к жизни многих поколений до и многих поколений после нас. Огромные камни обтесаны и уложены людьми, сглажены ветром и дождями. Они незыблемы. Когда идешь по этой дороге, рождается невероятное спокойствие и уверенность. Спокойная уверенность в Вечности.
Принцип строительства этих вечных дорог: сначала укладывается мелкая галька, затем — утрамбованный слой песка, а потом, сверху, — огромные надежные камни.
Вспомнилась мне история профессора, рассказавшего студентам своим главный принцип жизни на простом опыте: сначала заполняешь банку большими камнями — самыми главными вещами, потом — сопутствующими маленькими, повседневными — песком, и еще можно налить воду, и она уместится, и останутся также внутри пузырьки воздуха. Место найдется в жизни для всего, если начинать ее с главного.
Я подумала о той дороге, которой каждый человек идет по жизни. Если брать пример со старой римской дороги, то в основание нужно положить наши повседневные дела. Потом — «утрамбовать» все это тем, что обеспечивает уверенность и способность не отвлекаться постоянно на недостаток здоровья или финансов. А сверху — то, на что опираемся, то, что незыблемо, то, зачем мы вообще идем по дороге жизни. Тогда дорога будет надежной и приведет туда, куда нам нужно дойти.