Честно говоря, каждый раз перечитывая евангельские заповеди блаженства, я словно бы спотыкался о первую же из девяти. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Но что значит «нищие духом»? Просто нищие — это понятно, им не хватает материальных благ, они нуждаются в них. Их несложно представить. А кто такие «нищие духом»? Глупые? Невежественные? Почему же тогда они блаженны?
Критиковать или не надо?
- Информация о материале
- Автор: Ольга Наумова
Обычно этот вопрос даже и не возникает. Человек неправ? Мы ему сразу об этом сообщаем. Он что-то не то сделал? Мы тут же это комментируем. Он ошибся? Мы с ходу поправляем.
И вроде бы всё правильно делаем, а человек почему-то не рад. Ёжится, огрызается, не хочет признавать свою неправоту. И осадок на душе у него остается, саднит, как шрамик.
Пример
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Человек свернулся калачиком на земле, положив голову на камень. Фингал под глазом, мокрый весь, грязная одежда, соответствующий запах. Рядом авоська с продуктами. Поодаль стайка ребятишек с любопытными и немного испуганными глазами. Мой путь проходит рядом с ними.
— Что случилось?
Цифровизация общества
- Информация о материале
- Автор: Джулиан Скотт
Во время локдауна кому-то из вас, возможно, попадалась на глаза небольшая повесть Э. М. Фостера «Машины останавливаются». Причина оживления интереса к книге в потрясающей способности автора предвидеть будущее. Повесть вышла в свет в 1909 году, за пять лет до ужасных событий Первой мировой войны. Она описывает мир будущего, в котором люди отгородились в своих комнатках и общаются друг с другом с помощью экранов, или нажимают на кнопки, чтобы вызвать ощущение звука, запаха или цвета.
Все это не только напоминает наш недавний опыт изоляции, но и одно более глобальное явление. Речь идет о цифровизации (внедрении цифровых технологий в разные сферы жизни), которая была ещё ускорена пандемией коронавируса.
Во время локдауна практически вся активность перешла в цифровой формат: общественные мероприятия, семейные события, университетские занятия и даже званые обеды — всё переместилось в зум и подобные онлайн-платформы. Как в истории Форстера, мы не перестали общаться, но наше общение изменилось: «Я вижу кого-то, похожего на тебя в экране, но не вижу тебя. Я слышу кого-то похожего на тебя в телефоне, но не слышу тебя».
Что в имени тебе моем?
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Впервые попав в Приморье, я не переставала удивляться топонимике этого края. Вас встречает головокружительная смесь из имен героев древнегреческих преданий (бухта Улисс, бухта Патрокл, бухта Аякс), эхом отзываются знакомым названиям с запада поселки Черниговка, Киевка, Москва, Крым, Дунай, к этому хороводу примешиваются манчжурские и чжурчжэнские топонимы – гора Пидан, гора Фалаза, река Суйфун, и имена первопроходцев края (полуостров Муравьева-Амурского, мыс Вятлина и т.д.)
Бухта Улисс
Эффект присутствия
- Информация о материале
- Автор: Светлана Маркова
В книге «Кошка Далай Ламы» мне встретилось определение осознанности, показавшееся особенно живым:
«Осознанность как чистое присутствие или опыт чистого присутствия».
А где же, собственно, присутствия?..
Может быть, жизнь похожа на поезд. Иногда — стремительно несущийся по новенькой колее, иногда — неторопливо и размеренно стучащий колесами по старому мосту. Я стою в кабине машиниста, смотрю в огромное окно головного вагона и наблюдаю как бесчисленное множество пейзажей, сменяясь, проплывают мимо меня.
Дожить до…
- Информация о материале
- Автор: Ольга Наумова
Холод, слякоть, моросит что-то сверху… «Скорее бы тепло, весна, а то уже так надоело всё это! Ах, как было чудесно в прошлом отпуске: море, теплые вечера в кафе, котики на набережной...»
Стоп! Неужели ты опять попалась в эту ловушку? Ты же даже имя ей придумала: «дожить до...».