Хирон: когда судьба открывает двери
- Информация о материале
- Автор: Надежда Нестеренко
Бородатый человек много рассказывал про этот ключик, но я все забыла. Помню только, что нужно отворить им какую-то дверь, и это принесет счастье.
А. Толстой. «Приключения Буратино»
1 ноября 1977 года около 10 часов утра Чарльз Томас Коуэл, просматривая фотографии звездного неба от 18 и 19 октября, обнаружил в 3°36’ Тельца новый объект. Ему дали имя — Хирон. И сначала приняли за астероид.
Но его движение необычно для астероида, потому что эти космические тела, как правило, не заходят дальше орбиты Юпитера. Позже предположили, что Хирон комета: он неожиданно обнаружил кометную активность и у него нашли ядро и хвост. И этим он опять всех удивил, так как его размер — около 255 км — слишком велик для кометы. До сих пор ученые так и не могут решить, астероид Хирон или комета. Более того, располагаясь между орбитами Сатурна и Урана, он периодически пересекает то одну, то другую. Ни одно небесное тело со времен образования Солнечной системы не имело такой орбиты. Хирон — вечная загадка.
Луна в облаках. Чай и дзен: история в трех чашках
- Информация о материале
- Автор: Елена Нестерова
«Вкус дзен подобен вкусу чая» (тя дзэн ити ми), — сказал когда-то мастер дзен Дайрин Сото. Эта фраза стала знаменитой, однако непросвещенному уму такая связь вряд ли покажется очевидной. Что общего между изысканным и утонченным японским искусством приготовления и пития чая и аскетично-суровой философией дзен-буддизма? Не одна статья и не одно научное исследование посвящены поиску ответа на этот вопрос. Сама же чайная традиция, как и любое другое искусство, испытавшее влияние дзен, скупа на слова и не доверяет интеллектуальным рассуждениям. В ее пространстве используется особый язык — язык вещей, которые сами привыкли рассказывать свои истории.
Как поддержать близкого человека?
- Информация о материале
- Автор: Елена Сикирич
Если мы действительно хотим найти ответ, то, прежде всего, должны хорошенько запомнить: не нужно дожидаться, пока у дорогого нам человека возникнет серьезная проблема или, не дай бог, случится беда. Близкого человека надо поддерживать постоянно — это очень важно, но, к сожалению, мы слишком часто об этом забываем. Если уж хотите правду — хорошо бы нам научиться преодолевать свою инерцию и лень, которые так мешают сделать шаг навстречу другому.
«Поддержать» не значит провести «разовую акцию» и расслабиться, считая свой долг выполненным. Великое искусство быть другом, быть надеждой и опорой для близкого человека постиг только тот, кто научился постоянно, каждый день и час, быть с ним рядом душой и сердцем и прилагать усилия к тому, чтобы становиться еще ближе.
Святыня Сен-Дени
- Информация о материале
- Автор: Ирина Эсперанса
В древнюю базилику Сен-Дени редко заглядывают туристы — в прошлом главная церковь богатейшего аббатства Франции, она одиноко стоит вдали от исторического центра Парижа, многие столетия храня под своими сводами память нации.
Большинство историков предполагает, что святого Дионисия (по-французски Сен-Дени) примерно в 250 году казнили на «холме мучеников» — Монмартре. Согласно Gloriosae (VI век), первому описанию его мученичества, обезглавленный Дионисий поднялся и, взяв свою голову в руки, покинул место казни. Пройдя несколько километров, он упал на поле, принадлежавшем набожной женщине по имени Катулла, где его и похоронили. В IV веке над могилой построили первую церковь-мавзолей. В последующие столетия ее не раз перестраивали и расширяли, при этом всегда сохраняя место могилы при входе на клир. А к 1140 году здесь построили первый фасад в готическом стиле.
Рамон Луллий. Рыцарь любви
- Информация о материале
- Автор: Илья Бузукашвили
Он был поэтом и мистиком, бесстрашным проповедником любви и божественных истин. В истории его жизни перемешались реальность и легенды. Современники называли его doctor illuminatus — «озаренный наставник», а позже — «трубадур Христа».
Рамон Луллий родился в 1233 году на острове Майорка в знатной испанской семье. Он был хорошо образован, прекрасно рисовал, музицировал и слагал стихи во имя прекрасных дам. При дворе Иакова I Арагонского эти способности весьма ценились, и Рамон, любимец короля, вскоре стал воспитателем его сына. Он был отважным рыцарем, смеялся над строгими нравами общества и имел славу искусного обольстителя дам. Говорили, что перед его обаянием не устояла бы даже смерть.
Хрупкий талисман любви
- Информация о материале
- Автор: Любовь Кудрявцева
Ярко-красная гвоздика считается сегодня мужским цветком, и оказывается, даря мужчине букет этих цветов, мы следуем очень старой традиции.
Считается, что гвоздика попала в Европу в эпоху крестовых походов. По легенде, в 1270 году, во время осады города Туниса, в 60-тысячном войске французского короля Людовика Святого началась чума. Как ни бились врачи, все их усилия оказались тщетны. Тогда король, разбиравшийся в целебных свойствах трав и уверенный, что в стране, где так часто свирепствует эта болезнь, должно быть и лекарство от нее, стал искать его среди растений. Свой выбор он остановил на турецкой гвоздике и, сделав отвар из ее прелестных цветков, стал поить им заболевших. И чума отступила. Только самого Людовика гвоздика исцелить, увы, не смогла...
Последний венецианец. Карло Гоцци
- Информация о материале
- Автор: Лев Дьяков
В глухом уголке Венеции, на набережной Сан-Патерниано, стоит ветхий палаццо XVII века. Сероватая штукатурка, покрывающая фасад, местами облупилась, но, как и раньше, прекрасны его архитектурные линии, гармонично сочетание окон и изящных балконов — все говорит о том, что когда-то это трехэтажное здание выглядело совсем иначе. Четыре широкие арки, прикрытые затейливыми ажурными решетками, образуют первый этаж, стрельчатые окна второго и третьего выполнены из желтого мрамора, на фасаде портал с колоннами, украшенными каменными вазами. Над карнизом беломраморные статуи муз, ведь бывший владелец дворца граф Гоцци был великим поэтом и гениальным сказочником. Это он, Карло Гоцци, запечатлел в своих фантастических комедиях яркую праздничность и таинственность Венеции. Читателю его имя напомнит легендарную постановку Е. Вахтангова «Принцесса Турандот» или не менее известный спектакль В. Мейерхольда «Любовь к трем апельсинам».