Копия Туринской Плащаницы - в Москве
- Информация о материале
- Автор: vvkarelin
6 сентября одна из копий плащаницы была передана в дар православному храму священномученика Климента Папы Римского в Москве. Передал реликвию главный хранитель Туринской плащаницы Джузеппе Гиберти.
Священные горы
- Информация о материале
- Автор: Габриэла Геклова
Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
Исход
Как часто, глядя на горы, мы устремляемся в своих мыслях к их белоснежным вершинам, с которыми связано множество легенд, мифов, преданий... Их высочайшие пики представляются нам дворцами бессмертных небожителей, а вулканы — подземными кузницами богов огня.
В ее символическом значении гора является осью мира, местом соединения неба и земли, точкой пересечения двух пространств — человеческого и божественного.
Такая священная гора есть почти в каждой стране.
Спираль ДНК. Лестница, ведущая в небо
- Информация о материале
- Автор: Наталья Аднорал
Что такое жизнь? Этот вопрос стал движущей силой развития генетики (от греческого genetikos — «относящийся к рождению, происхождению») — науки о происхождении жизни, в центре внимания которой вот уже более 50 лет находится молекула ДНК.
Открытие, которое перевернуло мир
«Мы только что открыли секрет жизни!» — так 28 февраля 1953 года Френсис Крик и Джеймс Уотсон сообщили о своем открытии структуры ДНК.
Что нового привнесло оно в науки о жизни? До этого было известно, что ДНК — большая молекула, в которой с помощью «четырехбуквенного алфавита» записана информация о строении и свойствах живых существ. Но оставалось непонятным, как эта информация передается из поколения в поколение и материализуется в эти самые структуры и свойства, а также какова пространственная структура ДНК.
Рыцарь Золотого века
- Информация о материале
- Автор: Анна Кривошеина
Житие хитроумного идальго дона Мигеля де Сервантеса
Я по воле небес родился в наш железный век, дабы воскресить в нем золотой.
Дон Кихот
«Я отлично знаю... что нет таких чар, которые могли бы поколебать или же сломить нашу волю, как полагают иные простаки, ибо воля наша свободна, и ни колдовские травы, ни чародейство над нею не властны. Сломить человеческую волю — это вещь невозможная», — напишет Мигель де Сервантес почти в самом конце своей жизни — жизни, в которой были рабство и тюрьма, нищета, непонимание, насмешки и презрение.
Тем поразительнее читать историю жизни, написанную твердым почерком человека, который никогда не выбирал кривых дорог.
Символика Дон Кихота
- Информация о материале
- Автор: Клементе Гонсалес
Нужно открыть книгу и внимательно взвесить все, что из нее заключается. И тогда вы узнаете, что лекарство, содержащееся в ней, совершенно отличается от того, что обещает коробочка; иными словами, материи, о которых в ней говорится, совсем не так шутливы и несерьезны, как предполагает заголовок.
Франсуа Рабле
Слова Рабле справедливы и по отношению к «Дон Кихоту»: забавные приключения его героя лишь форма, в которой переданы важные эзотерические истины. «Откроем» читателю некоторые из них с надеждой пробудить в нем желание самостоятельно исследовать эту поучительнейшую историю.
Через века: четвертый поход Дон Кихота
- Информация о материале
- Автор: Ирина Хаустова
Кто говорит, что умер Дон Кихот?
Вы этому, пожалуйста, не верьте;
Он не подвластен времени и смерти,
Он в новый собирается поход.
Юлия Друнина
Уже 400 лет Дон Кихот и его верный оруженосец Санчо Панса, ни на миг не останавливаясь, путешествуют из страны в страну, из перевода в перевод, из толкования в толкование, из книги в книгу, отражаясь то в стихах, то в картинах, то в карнавальном действе.
Их судьба полна приключений и неожиданных поворотов. Они активно участвовали в жизни людей и каждому поколению читателей открыли и открывают что-то свое. Не случайно XXI век назвал книгу Сервантеса лучшей в истории человечества.
Я сделал все, что мог
- Информация о материале
- Автор: Людмила Киричек
«Звонили колокола по скончавшемуся императору Александру III, и в это же время отходила одна московская старушка. И, слушая колокола, сказала: ЧХочу, чтоб оставшееся после меня состояние пошло на богоугодное заведение памяти почившего государя“... С этих-то старушкиных тысяч и начался музей», — так, по воспоминаниям Марины Цветаевой, начинал ее отец, Иван Владимирович Цветаев, рассказ о Музее изящных искусств.
Мечта о нем родилась намного раньше, возможно, в ту минуту, когда в 1875 году Иван Владимирович Цветаев, недавний выпускник Петербургского университета, 27-летний магистр римской словесности и доцент Варшавского университета, впервые ступил на землю Италии, «той благословенной страны, видеть которую для человека, занимающегося изучением античного мира, всегда составляет венец желаний».