Современные алхимики, или Несколько рецептов получения золота
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Зубов
Рецепт № 1. Из серебра
9 декабря 1854 года в одной из лейпцигских газет появилось сенсационное сообщение: некий француз по имени Теодор Тиффро получил искусственное золото. Изумлению читателей не было предела, тем более что исследователь предлагал делать золото из серебра при помощи... солнечных лучей.
Однажды, путешествуя по Мексике, Тиффро услышал от местных рудокопов интересное предание: если найденную серебряную жилу не разрабатывать сразу, а выдержать на солнце несколько лет, то постепенно серебро «дозреет» и превратится в чистейшее золото. Француз тут же провел серию опытов с серебром из рудников Гвадалахары — и получил-таки несколько граммов драгоценного металла.
Но сенсация не переросла в научное открытие: как ни старался Тиффро, повторить результат опыта под не менее жаркими лучами солнца во Франции ему так и не удалось. А серебро Мексики, скорее всего, содержало примесь золота, которое и выделил незадачливый ученый.
Возрождающая сила пророщенной пшеницы
- Информация о материале
- Автор: Наталья Аднорал
Не хлеб питает наше естество, но Слово Вечное, Жизнь, Дух внутри него.
Ян Силезиус
Холодной зимой, в период тревоги, апатии, усталости, мы нетерпеливо ждем весны — замечательного времени пробуждения жизни. Но чтобы наши надежды оправдались, чтобы мы не застряли в «зоне вечной мерзлоты» и вместе с природой возродились телесно и духовно, нам нужно... подготовиться к весне, настроить свои внутренние ритмы в резонанс с ней. Ведь если в нас самих не проснется жажда жизни, никакие силы не сдвинут с места наши усталые тела и души.
Прага мистическая
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Вы бывали в Праге? Советую побывать в этом городе, там вы найдете нечто, что может изменить вашу жизнь.
Умберто Эко. Маятник Фуко
Таинственная, загадочная... Эти эпитеты сопровождают Прагу уже не одно столетие. И уже не одно столетие Прага, величественная и сказочная, бережно хранит свои предания, рассказывая их лишь внимательным и пытливым.
Этот город — детище двух правителей. Один, Карл IV, чешский король и император Священной Римской империи, в XIV веке возродил город из руин и определил его судьбу на многие столетия. Благодаря другому — Рудольфу II — в начале XVII века столица Чехии пережила расцвет науки, искусства и философии.
Былинная анимация, или Наш ответ Голливуду
- Информация о материале
- Автор: Андрей Букин
В дни зимних каникул в кинотеатрах показали мультфильм «Алеша Попович и Тугарин Змей» — наш, на «отечественном материале» (в основе сюжета — древнерусские былины), а не «что-то под Диснея».
Это веселая история о том, как богатырь Алеша Попович отправляется на битву с Тугарским ханом, чтобы вернуть золото, которое тот в качестве дани собрал с жителей славного города Ростова. Вместе с главным героем путешествует дружная команда колоритных персонажей: Дед Тихон — наставник Алеши, девушка Любава, влюбленная в богатыря, бабка Любавы, которая не может отпустить внучку одну, ослик Моисей — он везет Любаву, и в качестве «бонуса» говорящий богатырский конь Гай Юлий Цезарь, «ну, можно просто Юлий». Такая вот компания в поисках Тугарина проходит нелегкий путь, полный испытаний, рассказ о которых изобилует шутками (в том числе над особенностями национального характера), гэгами и пародиями на нашу современность. Поэтому само определение жанра — а фильм заявлен как «героический блокбастер» — весьма иронично, правда, понимаешь это только после просмотра. Так что «Алеша Попович» — смешная история, без великодержавного пафоса и назидательности в стиле «сказка ложь, да в ней намек», и она будет интересна и детям, и взрослым. Пожалуй, взрослым даже больше.
Я нашел на земле женщину
- Информация о материале
- Автор: Светлана Белозерова
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин долго оставался одинок, объясняя это странной способностью быстро и сильно привязываться к людям, но так же скоро уходить от них. «Может быть, прав один газетчик, который сказал о моем Орнине — что он любит человечество, но не любит людей — может быть, я и есть таков!» — писал художник в одном из писем к матери.
В апреле 1906 года осуществилась его давняя мечта — «работать по живописи» во Франции. Там он вырос в отличного рисовальщика. Но жизнь в Париже не радовала: «Неизвестно почему — настроение в большинстве случаев неважное. Париж совершенно не забавляет — ни своей огромностью, ни движением».
На пороге тридцатилетия Петров-Водкин был по-прежнему одинок, и это очень тяготило его. «...Вот-вот я найду что-то, какую-то красоту... выхвачу из всего безобразия жизни какую-то тайну и дам ее людям; и в добрые минуты я и сам, более чем, всё верю в это, только эта вера и помогает мне выносить мое всегдашнее одиночество», — писал он в это время.
Объединение по Кубертену
- Информация о материале
- Автор: Елена Белега
В ноябрьский вечер 1892 года в главной аудитории старой Сорбонны праздновали пятую годовщину Союза спортивной атлетики Франции. Заканчивая свое выступление, барон Пьер де Кубертен предложил возродить Олимпийские игры. «Я предвидел почти любую реакцию... за исключением того, что действительно произошло. Возражения? Протесты? Ирония? Безразличие? Отнюдь. Все аплодировали, все одобрили, и все желали мне больших успехов, хотя никто в действительности ничего не уразумел», — написал он впоследствии в своих мемуарах. Мода на шоу в стиле древних олимпиад в те времена господствовала по обе стороны Атлантики. Однако слушатели Кубертена не уловили главного — предложения возродить не древнюю форму, но дух Олимпизма. А к этому, как оказалось, многие готовы не были.
Геродот по прозвищу "доверия достойный"
- Информация о материале
- Автор: Дана Габриэлова
Как известно, история изучает выдающиеся деяния и героические подвиги — плоды великих стремлений и идей. Но и так называемые мелочи — нашу повседневную жизнь — не оставляют без внимания. Ведь именно эти «мелочи» зачастую определяют наши интересы, образ мыслей и действия.
Я предлагаю вам ближе познакомиться с одним из первых и величайших историков — Геродотом, который подобные «мелочи» считал крайне важными, что восхищало одних и возмущало других. Марк Туллий Цицерон (I век) назвал его Pater historiae — «отец истории», выразив таким образом свое восхищение и уважение. А всеобъемлющий по своему характеру труд Геродота, заложивший основы грече-ской историографии, считал истинным художественным произведением.
Плутарх же из Херонеи написал сочинение Peri tes Herodotu kakoetheias — «О злонравии Геродота» (I век), поскольку считал его фальсификатором, который сознательно умалчивает о некоторых событиях либо приукрашивает их.