Символы Борисова-Мусатова
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Чамова
С Борисова-Мусатова начинался «серебряный век» русской живописи. Он был уродлив и некрасив, но у него было доброе сердце и романтическая душа. Его не понимали, над ним смеялись, но он с упорством первооткрывателя искал новые пути в искусстве, желая открыть миру полузабытый язык символов и гармонии.
В 1870 году в доме скромного саратовского служащего железной дороги родился долгожданный первенец. Родители назвали его Виктором и не могли нарадоваться на веселого и резвого малыша. Но вскоре с мальчиком случилось несчастье — упав со скамейки, он серьезно повредил позвоночник. На всю жизнь ему достался горб, малый рост, а главное — боли и постоянная угроза обострения болезни. Годы спустя товарищи ласково называли его за глаза «горбунчиком», а он поражал всех задором, жизнелюбием, энергией.
Морис Метерлинк. Уроки счастья
- Информация о материале
- Автор: Наталья Чуличкова
Неизменное новогоднее ожидание чуда всегда связано со сказкой. И уже давно прошли те времена, когда считалось, что сказки пишутся только для детей. Предлагаем немного и по-взрослому, и по-детски заглянуть в волшебный мир вместе с бельгийским писателем Морисом Метерлинком.
Бельгийский писатель Морис Метерлинк родился в 1862 г. в семье нотариуса в г. Генте. Получил юридическое образование, изучал право в Париже, а с 1896 г. жил во Франции.
Признание к нему пришло после опубликования первой пьесы «Принцесса Мален». А в 1911 г. Метерлинк уже получает Нобелевскую премию. Это премия не за отдельное произведение. Именно совокупность всего, что он писал, создало в начале века особое пространство писателя, философа, мистика Метерлинка — это и множество пьес (вот названия только некоторых: «Непрошенная», «Слепые», «Смерть Тентажиля», «Сестра Беатриса»), пьесой является и ставшая такой известной в России сказка «Синяя птица», здесь и натурфилософские эссе «Разум растений», «Тайная жизнь пчел», «Жизнь термитов». Есть и множество философских статей и эссе.
Мистерии звездных сказок «Снежная королева»
- Информация о материале
- Автор: Николай Мамуна
«Приключением в семи сказках» назвал Ганс Х. Андерсен свою великую сказочную мистерию «Снежная Королева». Гениальная интуиция великого сказочника позволила ему увидеть скрытую символику пути, которым следует верная Герда. Собственно, эти «семь приключений» можно в известной степени считать сказочным «гороскопом» путешествия Герды, ибо семь этапов Посвящения могут быть связаны на уровне всеобъемлющей аналогии с семью звездными небесами планет. И поразительных соответствий этому в сказке встречается немало.
Лабиринт
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
Читая мифы и обращаясь к истории, мы не раз замечали, насколько они отличаются друг от друга. Как правило, под историей мы подразумеваем события, происходившие там-то и тогда-то и связанные с известными личностями, — одним словом, достоверные факты, не подлежащие сомнению, поскольку о них пишут всеми признанные и авторитетные историки. И наоборот, мы считаем, что мифы — это в основном фантастические рассказы, в которых время и место действия неопределенны, факты сомнительны, а речь идет уже не о реальных исторических персонажах, а о вымышленных героях, вряд ли существовавших вообще.
Золотая лестница красоты
- Информация о материале
- Автор: Елена Косолобова
Красивый человек — некрасивый... Красивая картина — некрасивая... Чем мы руководствуемся, когда произносим эти слова? Последние сто-двести лет принято считать, что универсальных критериев красоты не существует, что прекрасное — лишь игра моды и вкуса, каприз, что-то переменное и неуловимое, как весенняя погода. Так ли это? Вечно или сиюминутно прекрасное? Имеет ли каждый человек собственное понятие о красоте, или есть одна Красота для всех? Древнегреческий философ Платон, например, утверждал, что Красота и Прекрасное — нечто существующее в действительности и не подверженное веяниям моды и времени.
Киото: город, который прячется
- Информация о материале
- Автор: Елена Нестерова
Экспресс «Харука» шел мягко, почти бесшумно. Невысокие дома, теснящие друг друга, стояли так близко к железной дороге, что, казалось, заглядывали в окна вагона. Не было привычных российскому глазу бескрайних лесов и полей, на каждом обозримом клочке земли стояла печать цивилизации. Но сердце согревала предстоящая долгожданная встреча с Киото — городом, который представлялся мне самым ревностным хранителем «преданий старины глубокой». Каково же было мое разочарование, когда некоторое время спустя поезд прибыл в пункт назначения — на суперсовременную космическую станцию, называемую «Киото Эки» — вокзалом Киото. Это огромное, непостижимой формы здание с кафе, ресторанами, всевозможными магазинами, офисами и отелями сверкало и переливалось всеми своими затейливыми конструкциями, как гигантская рыба, только что выброшенная на берег. За зданием вокзала простиралась тоже вполне современная площадь с отелями, многоэтажными магазинами и телебашней. И только поднявшись на крышу вокзала, где оборудована смотровая площадка, можно было увидеть кое-где мелькающие изогнутые черепичные крыши и плавные очертания гор. Из-за высокой влажности, столь характерной для Киото, горы были окутаны легкой дымкой и оттого казались какими-то нереальными, сошедшими со старинных китайских свитков.
Дорога к Храму
- Информация о материале
- Автор: Илья Молоствов
— Скажите, эта дорога ведет к Храму?
— Нет. Это улица Варлама. Она не ведет к Храму.
— Так зачем нужна эта дорога, если она не ведет к Храму?
Художественный фильм «Покаяние»
— Мы из твоей Стаи, Джонатан, мы твои братья, — они говорили спокойно и уверенно. — Мы прилетели, чтобы позвать тебя выше, чтобы позвать тебя домой.
Ричард Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон
1943 год. В подвале маленького дома в местечке Старое Аракчино под Казанью умирал от голода трехлетний мальчик... Он уже потерял сознание, сердце билось все медленнее. Труба дома превратилась в длинный темный тоннель, по которому он летел непонятно куда, но точно подальше от этой черной голодной земли. Удивительные существа с ясными голубыми глазами, которых впоследствии он называл ангелами, подхватили его за руки. Внезапно тоннель кончился, и потрясающее синее небо распахнулось перед ним. Звучала красивая мелодия, тысячи радостных голосов как будто кричали: «Ильдар, иди к нам! Ильдар, мы рады тебе!» В один миг он увидел Вселенную с огромным множеством миров. Это было удивительное путешествие: рай, ад, удивительные существа и удивительный сопровождающий...