Гадать или не гадать?
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Тихий рождественский вечер, за окном падает мягкий снег, в доме горят свечи. На душе ощущение долгожданного спокойствия, переходящее в волшебное состояние праздника. В такие минуты повседневные заботы остаются за бортом сознания, а на передний план выходят самые красивые и приятные воспоминания и мечты. Вспоминается многое из того, что было, и, конечно, хочется хоть немного приоткрыть завесу будущего. Существует много способов для этого, обычно называемых одним словом «гадание»1. Тут и воск, и знаменитая кофейная гуща, и астрологические предсказания, и много-много чего еще. Только вот есть ли основания всему этому доверять? Стоит ли гадать, а если стоит, то как и зачем? Давайте разберемся.
Интервью сквозь время. Михаил Фокин
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Самое спокойное, самое выгодное для работы в области искусства — плыть по течению. Будь то в тихую, ясную погоду, по безмятежной глади вод, когда все просто и понятно до скуки; будь то в кошмарную бурную ночь, по пенящимся волнам, когда мрак непроглядный и хаос... — если хочешь, чтоб было проще и легче — плыви по течению! Если же это тебя не соблазняет, и ты хочешь своим путем направиться к своей цели, если ты готов к борьбе и страданиям, а идущая навстречу бессознательная стихия тебе не страшна... — не жди благоприятной погоды, не справляйся о попутном ветре — смело греби против течения!
Этим обращением к читателю Михаил Фокин начал свою книгу «Против течения», книгу, благодаря которой мы, никогда не видевшие этого великого балетмейстера и танцовщика, смогли познакомиться с его стремительной натурой, с человеком, который всю свою жизнь смело шел против течения.
Ожившая Та-Мери
- Информация о материале
- Автор: Светлана Обухова
С 4 по 12 ноября 2003 г. в Музее книги РГБ работала выставка «Священное искусство Древнего Египта» — совместный проект Культурного центра «Новый Акрополь» и Российской государственной библиотеки.
Увы, Древний Египет большинство из нас знает лишь по школьным учебникам и туристическим буклетам. Со школы в памяти накрепко застряли фараоны-эксплуататоры и рабы, строившие для них пирамиды. Кто-то читал о сфинксе, иероглифах, мумиях и богах, великих фараонах и их царицах, а кто-то, может быть, даже видел своими глазами храмы в Карнаке и Луксоре.
Но ведь не желание поглазеть на пирамиды во все времена тянуло в Египет путешественников! Что влекло туда Пифагора, Платона, Ликурга, Плотина, Александра Великого и многих, многих еще?
Что есть: думайте сами, решайте сами
- Информация о материале
- Автор: Наталья Аднорал
Аппетит — одно из самых постоянных явлений в наш непостоянный век. А потому возникает вопрос: что же нам съесть, чтобы почувствовать себя и сытыми, и здоровыми? Радио, телевидение, Интернет, разнообразная литература по правильному питанию, а также родственники, друзья и просто случайные попутчики предлагают нам море ответов-советов, которые порой... диаметрально противоположны. И разве не бывает так, что вокруг на все лады расхваливают какой-нибудь продукт, а нам он не мил? Или наоборот, хочется именно то, что по всем статьям совсем не полезно? Как же быть? Кому доверять? На что ориентироваться?
Самая безопасная пища — вода, потребляемая в малых дозах.
М. Твен
Бионика: природа знает лучше
- Информация о материале
- Автор: Елена Ажнина
В природе есть много причин, которых человечество
не имеет в своем опыте.
Леонардо да Винчи
Природа и люди строят по одним и тем же законам, соблюдая принцип экономии материала и подбирая для создаваемых систем оптимальные конструктивные решения (перераспределение нагрузки, устойчивость, экономию материала, энергии).
Науку, занимающуюся изучением строения и функционирования живых организмов, чтобы использовать это для решения инженерных задач, создания новых приборов и механизмов, называют бионикой (от греческого bios «жизнь»). Этот термин впервые прозвучал 13 сентября 1960 г. в Дайтоне на американском национальном симпозиуме «Живые прототипы — ключ к новой технике» и обозначил новое научное направление, возникшее на стыке биологии и инженерного искусства. Праотцом бионики считается Леонардо да Винчи. Его чертежи и схемы летательных аппаратов основаны на строении крыла птицы.
Индия. Беспредельная мудрость
- Информация о материале
- Автор: Елена Косолобова
Индия сейчас в моде. Впрочем, она в моде уже последние сто с лишним лет. В чем же заключается притягательность этой страны? Об этом мы беседуем со специалистом. Маргарита Федоровна Альбедиль — доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого в Санкт-Петербурге, занимается исследованием религиоведческих проблем. Она автор ряда статей и книг по истории и культуре Индии. А совсем недавно в нашем издательстве вышла ее новая книга «Индия: беспредельная мудрость».
•За последнее время вышло довольно много популярных книг о Индии. В чем особенность Вашей? Какую грань Индии хотелось передать в ней?
Об Индии и должно быть много книг: во-первых, потому, что она необозримо и неисчерпаемо многогранна, а во вторых, потому что связи России с Индией установились очень давно; не случайно еще Н.К. Рерих писал о красоте индо-русского магнита. В этом устойчивом многовековом влечении к Индии были задеты разные струны российской жизни: и далеко идущие геополитические устремления; и извечное томление русского человека по раю и по земле обетованной; и глубокий духовный поиск; и таящаяся где-то в сокровенных недрах культуры прапамять о наших общих древних корнях. Россия, как и вся Европа, видела в Индии прежде всего страну чудес, образ дальних райских земель, куда неудержимо влеклась мысль тех, кто чувствовал себя стесненным обычным жизненным коридором.
Плесень на акварели
- Информация о материале
- Автор: Наталья Алякринская
Накануне своего 100-летия Дом Максимилиана Волошина просит о помощи.
«Коктебель» в переводе с тюркского — «долина голубых гор». Горы здесь и правда бывают голубыми — когда с моря на них опускается легкий туман и профиль Волошина, изваянный природой в массиве потухшего вулкана Карадаг, становится почти неразличим. Они создали друг друга: Максимилиан Волошин — свой мистический Коктебель, а никому не известный поселок в Восточном Крыму — очень глубокого и тонкого поэта начала ХХ века.
Дом Волошина, построенный по проекту самого Макса в 1903 году, развернут на все стороны света. Так было задумано: «Дверь отперта. Переступи порог. Мой дом раскрыт навстречу всех дорог», — писал Волошин и не уставал приглашать к себе всех, кому было дорого поэтическое братство. Этот порог переступали сестры Цветаевы и Мандельштам, Белый и Брюсов, Чуковский и Ходасевич, Булгаков и Толстой — всего до 500 человек в год. В страшные годы гражданской войны хозяин Дома укрывал в нем беглых белых и красных: «Когда дети единой матери убивают друг друга, надо быть с матерью, а не с одним из братьев», — говорил Волошин.