Бей в барабан и не бойся беды!
- Информация о материале
- Автор: Анна Мироненко
...Солнце пекло нещадно. «Сколько можно торчать у этого берега?» Васко да Гама вот уже несколько часов огромными шагами мерил палубу флагмана «Сан Габриэл». С берега доносились то высокие, то низкие звуки местных барабанов. Вслушиваясь в их ритм, размеренный и неторопливый или лихорадочно быстрый, да Гама ловил себя на мысли, что звуки о чем-то говорят...
Утренний штурм оборвался неожиданно: деревня оказалась пуста, на берегу не осталось ни одного человека. Кто дал сигнал? Откуда они узнали о приближении опасности? Васко да Гама еще не знал тогда о говорящих барабанах Африки!
Бабочка крупным планом
- Информация о материале
- Автор: Елена Белега
Наш разговор неминуемо должен был начаться по шаблону. Вопрос первый: а у вас правда такая фамилия, или это профессиональный псевдоним? Вопрос второй: какая бабочка самая красивая? Энтомолога Сергея Анатольевича Сачкова такими вопросами не удивишь. Зато сам он удивил нас в беседе не раз: оказывается, самое интересное в его науке — не самое крупное или броское. Захватывает дух и от какого-нибудь невзрачного существа, если рассматривать его крупным планом — в прямом и переносном смысле.
С.А. Сачков, доктор биологических наук, заведующий лабораторией систематики животных и фаунистики Самарского госуниверситета
Если вы уже устали...
- Информация о материале
- Автор: Наталья Аднорал
От чего только мы ни устаем! От тяжелой физической работы, от эмоционального и/или умственного напряжения, от бессонных ночей, от скуки однообразия, от неопределенности, от необходимости постоянно кого-то или что-то контролировать... Редко мы устаем от чего-то одного; как правило, усталость атакует сразу «со всех сторон» и к тому же имеет тенденцию накапливаться. Что же делать? Ответ, казалось бы, очевидный: устал — отдохни. Но сначала надо разобраться, что в нас устало и нуждается в отдыхе, а что, напротив, жаждет активности. Что же такое усталость?
Мечта княгини Тенишевой (окончание)
- Информация о материале
- Автор: Марина Заболотская
Современники назвали Талашкино маленькой русской Флоренцией, где мечтали о возрождении России. И не только мечтали.
Окончание. Начало здесь.
Тенишевы приобретают имение Талашкино в 1893 г. К этому времени Мария Клавдиевна уже известна в столичных кругах как талантливая певица, большая поклонница искусства, покровительница молодых художников. Как и в Петербурге, она очень быстро создает в талашкинском доме гостеприимную, творческую атмосферу, которая собирает здесь многих известных художников, музыкантов, ученых. Здесь часто бывают И.Е. Репин, М.А. Врубель, А.Н. Бакст, Я.Ф. Ционглинский, скульптор П.П. Трубецкой и многие другие. К слову сказать, в окружении Марии Клавдиевны всегда было много людей искусства, но почему-то никогда не возникало атмосферы праздности и богемности.
Сегодня я увидела свет...
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
Сегодня я увидела свет... Как всегда, это не было нечто совершенно новое, просто по-новому увиделось хорошо знакомое прежде. Будто ты разглядел то, на что раньше не обращал внимания...
Меня ослепил свет, сильный и чистый свет солнца, которое рассветным лучом в одно мгновение смело/ все тени вокруг. И мир внезапно обрел форму и цвет. Так в детстве мы соглашались вдруг с существованием вещей, которые раньше не признавали — просто потому что не замечали.
Вдруг для меня ожил древний миф, о котором мы читали у Платона, — миф о пещере. ...Человек заключен во мраке земли-матери; он почти ничего не видит и только наощупь может представить то, что находится вокруг; он закован в цепи, но не осознает своей тюрьмы... И вот в нем рождается потребность освободиться, порвать свои цепи и найти выход; он покидает пещеру, и его ослепляет свет солнца, доселе ему неведомый. Человек выходит в реальный мир; теперь он видит, теперь он знает...
Общество комфорта и философия риска
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага
Делия С. Гусман: Я хочу представить вам профессора Хорхе Анхеля Ливрагу, который будет сегодня читать лекцию. Тема «Общество комфорта и теория риска» объединяет ряд идей, касающихся проблем человека в современном мире. Разумно было бы начать с объяснения того, что понимается под обществом комфорта и в какой степени оно полезно для общечеловеческого развития.
Хорхе А. Ливрага: Очевидно, что общество комфорта, стремление к удобству в физической и экономической сферах, к легкости социальных отношений, к порядку в политике и т. д., — все это столь же старо, как и само человечество. Я думаю, что человек всегда стремился к комфорту, начиная с пещерного жителя, который пользовался каменным топором и которого современная наука считает нашим предком (в отличие от древних традиций Востока и Запада, утверждающих, что мы являемся наследниками других цивилизаций, следы которых теряются в глубинах времен). Человек всегда хотел окружить себя чем-то, что сделало бы его жизнь более легкой и приятной.
То, что мы сегодня называем обществом комфорта, представляет собой, скорее, совокупность чрезмерно раздутых естественных человеческих потребностей. Для примера представим, что каждый из присутствующих держит в руках камень. Если я положу свой камень посреди зала, то он никому не помешает, но если это сделают все, то получится целая гора, которая будет мешать всем. Иначе говоря, индивидуальные стремления к комфорту, суммируясь, образуют общество комфорта, сложный механизм, который начинает давить на всех. В таком обществе уже не средства используются для удобства человека, а наоборот, человек становится заложником этих средств. С каждым днем их становится все больше, они все сильнее давят на личность, подчиняя себе психологию масс.
Брюсов переулок
- Информация о материале
- Автор: Людмила Киричек
Я живу здесь всю жизнь, очень люблю свой старый Брюсов переулок и скучаю по нему, как по родному человеку, когда надолго уезжаю из Москвы. Может быть, сегодня и вы его полюбите.
Брюсов переулок соединяет Тверскую и Б. Никитскую улицы. Со стороны Тверской переулок начинается торжественной аркой с массивными гранитными колоннами, поэтому входишь в него всегда с некоторым сердечным волнением. С первых же домов Брюсов вовлекает нас в жизнь своих героев, полную великой любви и страданий, насыщенную счастьем творчества.