«Веселые люди», или Немного о скоморохах
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Эх, и умел же раньше народ веселиться! Гулять так гулять, и никто не усидит дома, когда шумит широкая масленица или в разгаре святочная потеха! И вот идут по домам ряженые: «медведь» с «козой» да «журавлем», а с ними «черти», «баба-яга»... Шутки, пляски, смех без конца:
Медведь пыхтун
По реке плывет,
Кому пыхнет во двор,
Тому зять в терем...
А вот праздничная ярмарка – отчаянно верещит петрушка, зазывая зевак в свой балаган, гудят дудки, кричат разносчики, у каруселей толпится народ...
Здесь мы с вами, уважаемый читатель, не то снисходительно улыбаемся, не то морщимся: фи, простонародные забавы, нехитрые затеи, грубоватые, а то и вовсе грубые шутки. О своем «позорном прошлом» даже вспоминать неловко. Мы-то люди современные, интеллигентные, не так отмечаем праздники.
Ритмы и циклы
- Информация о материале
- Автор: Лада Тёрлова
Задумываясь о том, что такое ритм, в первую очередь мы представляем себе временные промежутки между событиями. Регулярность и периодичность их следования мы часто склонны считать гармонией, а неправильность и хаотичность — диссонансом. Проще всего услышать ритм в музыке — и структура музыкального произведения, и длительность, и высота звучащих нот воспринимаются нами как непосредственное проявление времени.
Но ритм не обязательно связан со временем. Ритмичность, “правильность” следования можно увидеть и, к примеру, в законах строения вещества. Пожалуй, самым ярким примером этому служит периодический закон Менделеева.
«Невозможные» мечты
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага
Делия и Фернан. Положения теории “Души-узницы” интересны для каждого молодого человека, имеющего внутренние устремления, независимо от того, насколько эта теория истинна. Когда Вы заканчивали ее изложение мы почувствовали Духовную Силу, ту силу, что воплощается в “Мечтах” и “Проектах” лучшего мира, мира, который, похоже, удаляется от нас по мере того, как мы делаемся старше, ибо трудности, окружающие нас так сильны и многочисленны, что если к ней подходить с точки зрения взрослого человека, то они кажутся непреодолимыми. И мы часто задаемся вопросом: “Что же делать с “невозможными” Мечтами?”
Под знаком нулевого года
- Информация о материале
- Автор: Николай Мамуна
"Прежде чем начнем, хотелось бы подчеркнуть одну вещь, которую многие, похоже, забывают. Двадцать первый век наступит не завтра, он начнется годом позже — 1 января 2001 года. Хотя календари после полуночи будут отсчитывать 2000 год, старый век продлится еще двенадцать месяцев. Каждые сто лет нам, астрономам, приходится снова и снова объяснять это, но все напрасно. Стоит в счете веков появиться двум нулям, как уже идет пир горой!"
Вечер у хозяйки замка
- Информация о материале
- Автор: Юлия Люц
Первые торжественные аккорды, прозвучавшие достаточно громко, заставили меня вздрогнуть. Глаза медленно привыкали к темноте. Узкое помещение напоминало коридор средневекового замка. Сводчатый потолок, деревянные балки, факелы на стенах... Вдруг двери в конце коридора распахнулись. Стало гораздо светлее, и я увидел, что стою среди ребят и девчонок моего возраста, одетых явно на праздник. В коридоре можно было уместиться, только стоя по двое. «Как танцевальные пары перед выходом», - подумалось мне.
Кисть, легкая как ветер
- Информация о материале
- Автор: vvkarelin
Гляжу я на горы, и горы глядят на меня,
И долго глядим мы, друг другу не надоедая.
Ли Бо
Развернутое полотно живописного свитка. Отсутствует привычная нам рама, делающая картину законченной, замкнутой. Нашему воображению предоставлена возможность, путешествуя по изображению, продолжить свой путь вверх и вниз, вправо и влево. Не остановиться, что свойственно европейской живописи, на столь притягательном центре, а найти его там, куда упал наш взгляд. Это путешествие, это движение может быть бесконечным. Свиток никогда не висел постоянно развернутым, дабы глаз не привык к изображенному. Его разворачивали время от времени, в особые минуты. И каждый раз можно было открыть что-то новое, посмотреть на изображение новыми глазами и словно увидеть впервые.
Почти условное изображение, больше похожее на рисунок; локальное цветовое решение, чаще монохромное строение образа, своеобразие сюжета и, наконец, отличная от европейской живописи техника и материалы — все вместе делает китайскую живопись китайской.
Конец века и не только
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
Когда подходит к концу какой-либо цикл, мы склонны размышлять о пройденном этапе и делать выводы, используя возможность обрести новый опыт на основании того хорошего или плохого, что было нами пережито.
В целом, этот век был веком великих мечтаний и попыток их осуществить и одновременно веком великих провалов. Конечно, были и удачи, но по большей части человечество было ослеплено своими проблемами и конфликтами.