Домреми. Страна детства Жанны д'Арк
- Информация о материале
- Автор: Наталья Токарева
Есть такие места, где по-особенному чувствуется живая связь времен, где воздух словно пропитан воспоминаниями о далеком прошлом; воображение быстро дорисовывает недостающие детали, и история оживает…
Душа народа
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
М. В. Нестеров. Святая Русь. 1902 |
Эту картину художник Михаил Васильевич Нестеров считал вершиной своего творчества, говоря: «В начале жизни — „Отрок Варфоломей“, к концу — „Душа народа“». И верно, она замыкает цикл размышлений, начатый «житием» Сергия Радонежского еще в 1889 году. Закончена картина была в 1916 году, но замысел ее, драгоценный, лелеемый и потому почти никому не открываемый, возник десятью годами раньше. Как развитие идеи, воплощенной в картине «Святая Русь», а затем в росписи Марфо-Мариинской обители в Москве, названной «Путь ко Христу».
Звездный венок Волошина
- Информация о материале
- Автор: Дина Бережная, кандидат филологических наук
«Закрыт нам путь проверенных орбит!»
В наши дни, когда заново открывается, издается, обсуждается литературное наследие русского модернизма, долгие годы ждавшее своего часа в архивах, Максимилиана Волошина знают многие. Кто-то любит его акварели, а кому-то близка его поэзия. И почти каждому, и не только побывавшим в Крыму, известно, что в Коктебеле находится созданный Волошиным Дом Поэта, где в разные годы жили самые одаренные и образованные люди своего времени: художники, поэты, писатели, актеры… Волошин был не просто хозяином этого Дома, но его сердцем, открытым для каждого. Марина Цветаева сравнила его со светилом, притягивавшим самые разные и сложные «планеты».
Боевые искусства и рыцарские ордены
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага, основатель философской школы "Новый Акрополь"
Наперекор миру, основными чертами которого стали слабохарактерность и бегство от трудностей, люди обращаются к древним боевым искусствам в попытке постичь смысл понятий силы и чести, к которым всегда стремился человек. Но в этом поиске, не всегда имеющем четкие цели, они обычно довольствуются лишь внешними, а значит, поверхностными результатами, ограничиваются попытками дать определения как сложным и абстрактным понятиям, так и конкретным разновидностям нетрадиционных форм противоборства. Этот поиск зачастую сводится к восприятию лишь материальной стороны вопроса, лишь внешних проявлений, носящих экзотический характер, выходящих за рамки привычного. И хотя главными в этом поиске являются идеи мужества и добродетели, люди подчас с легкостью довольствуются лишь видимостью открытия таинственного и далекого мира.
Иллюзии и реальность Ричарда Баха
- Информация о материале
- Автор: Мария Соловьева
Когда закрываешь глаза, кажется, что мир вокруг исчезает, перестает существовать и, если захотеть, можно тут же оказаться совсем в другом пространстве-времени — том, которое ты сам выбрал и создал, здесь и сейчас. Иногда его образы настолько ярки и выразительны, что сомневаешься, а выдуманы ли они тобою?
Булат Окуджава: «Прокричать про любовь...»
- Информация о материале
- Автор: Надежда Макогон
Не помню, когда впервые, от родителей, чья юность пришлась на легендарные шестидесятые, услышала песни Окуджавы. Они просто сопровождают всю жизнь, идут рядом. Какие-то из них стали неотъемлемой частью души, какие-то еще ждут, когда «дорасту» до них.
Это потом я прочла об Окуджаве много восторженных откликов и слова «совесть народа», а тогда, в детстве, слышались слова очень простые, но такие искренние, что сжималось сердце: «...и боль, что скворчонком стучала в виске, стихает, стихает...» Я еще ничего не знала про этого «скворчонка», сейчас знаю больше, но в том «синем троллейбусе» уже было «лекарство» — доброта и надежда.
Что делать? Циклы Русской истории
- Информация о материале
- Автор: Ольга Наумова
Есть ли в нашей истории логика, есть ли смысл в том, что происходило когда-то, и в том, что происходит сейчас?
Традиционно в истории России выделяют три больших периода: Киевская Русь, Московское царство и Российская империя. Они действительно отличаются друг от друга по всем статьям. Более близкие к нам времена идут под кодовым названием «новая история» и «новейшая история». (Меня всегда интересовало, что будет дальше — «наиновейшая»? Или она так навсегда «новейшей» и останется? Или больше никакой истории не будет?) Тем самым мы отделяем себя почти что каменным забором от всей предыдущей России и смотрим на жизнь предков как на исторический памятник — поучительный, но ископаемый.